- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Саранск
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чеченская республика
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Алексей Евгеньевич Фаддеев

Алексей Евгеньевич Фаддеев, заслуженный артист России, родился 13 октября 1977 г. В 1999 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных) и был принят в труппу Малого театра.
На старейшую драматическую сцену Алексей Фаддеев впервые вышел ещё студентом, сыграв гимназиста-недоучку Буланова в комедии А.Н.Островского «Лес». Дебют оказался удачным: молодой артист не только не затерялся на фоне именитых партнёров, но обратил на себя благосклонное внимание зрителей и театральной общественности.
Алексей Фаддеев работает в Малом уже 20 лет. К настоящему времени он вырос в сильного и яркого актёра, чьё мастерство развивается и крепнет от роли к роли. Фаддеев не «привязан» к конкретному амплуа, и потому его дарование успешно раскрывается в самых разных жанрах. Алексей равно хорош и в лирических, и в драматических, и в острогротесковых ролях. Великолепная фактура, самобытная индивидуальность, богатый внутренний мир, пластичность, прекрасные вокальные данные – все эти замечательные качества позволяют ему практически каждый театральный сезон пополнять свой творческий багаж. С середины 2000-х годов Фаддеев является ведущим актёром своего поколения, одним из тех, на ком держится репертуар.
После дебюта в пьесе А.Н.Островского Алексей ещё не раз возвращался к творчеству великого драматурга. Среди сыгранных артистом ролей – Пётр («Лес»), Клавдий Горецкий («Волки и овцы»), Дмитрий Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), Паратов («Бесприданница»). Самозванца Фаддеев играл, придерживаясь романтической традиции трактовки образа. Его искренний и пылкий герой свято верил в своё царское происхождение и собирался править, «милостью привлекая сердца народа». Актёр создал живой и очень обаятельный образ; Самозванец – Фаддеев вызывал гораздо больше симпатий, чем изолгавшиеся двуличные бояре во главе с Василием Шуйским, пёкшиеся не столько о стране, сколько о собственном благе.
Паратов наоборот был лишён романтического флёра. В исполнении Алексея он представал законченным циником, для которого Лариса – такая же красивая игрушка, «вещь», что и для прочих героев «Бесприданницы».
Совсем другой тип дельца Фаддеев воплотил в Лопахине («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), показав этого героя полным противоречий, нетерпеливым и напористым, но вместе с тем чутким и по-своему ранимым.
Лопахин стал второй ролью Алексея в последней чеховской пьесе. До этого актёр сыграл нахального лакея Яшу, получив возможность во всём блеске продемонстрировать свой комедийный талант. Сам Фаддеев считает себя характерным артистом. Он может быть очень смешным на сцене, однако комедийных ролей в репертуаре Алексея не так много: кроме Яши, это Буланов («Лес»), Бойе («Усилия любви» У.Шекспира) и Горецкий («Волки и овцы»). Недавно к ним добавился Григорий Степанович Смирнов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), неотёсанный грубиян-помещик, требующий у безутешной вдовы вернуть деньги, которые задолжал её покойный муж.
Многих героев Алексея Фаддеева можно охарактеризовать как циничных, лишённых морали и попросту злых людей, которые ради собственной выгоды готовы переступить через кого угодно. Таковы Солёный («Три сестры» А.П.Чехова), Захария Муаррон («Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова), Дон Жуан («Дон Жуан» А.К.Толстого), Алексей Орлов («Театр императрицы» Э.Радзинского), Эрих Кламрот («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана).
Но есть две роли, стоящие в творчестве артиста особняком. Григорий Колдырев («Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского) – идеальный герой без страха и упрёка, готовый биться за Отчизну до последний капли крови. Никита («Власть тьмы» Л.Толстого), который поначалу не задумывается о нравственной стороне своих поступков, постепенно осознаёт необходимость покаяния. «Алексей Фаддеев сумел психологически убедительно провести своего Никиту от разбитного и беззаботного парня до надорванного и обессиленного в безысходных внутренних мучениях страдальца», – писал критик Виктор Кожемяко («Правда», 2008 г.).
Помимо работы в театре, актёр активно снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в сериалах «Бесы», «Возвращение Мухтара-1», «Главный калибр», «Морской патруль», «Оперативный псевдоним», «Побег», «Сатисфакция», «Тотализатор», «Цыганки», «Следственный комитет», «Страна 03», «Бессонница», «Розыск», «Прощай, любимая!», «Деньги», «София» и многих других, а также кинофильмах «Силеньсио», «Рысь», «Борис Годунов», «Совет да любовь», «Курьерский особой важности», «Завод», «Скиф». Особую популярность принёс Фаддееву сериал «Институт благородных девиц», где Алексей сыграл романтичного поручика Евгения Бутова.