Private Shopcart 0
+7 (495) 134-77-77 from 9:00 till 21:00 МСК support@ticketland.ru

Евгения Константиновна Глушенко

Евгения  Константиновна Глушенко

Народная артистка России, Лауреат Государственной премии России

Родилась 4 сентября 1952 года в Ростове-на-Дону. Родители – Константин Иванович и Ольга Анатольевна. Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: «Занималась бы ты в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом». Женя послушалась и в 10-летнем возрасте начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове-на-Дону. Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: «Ты – артистка? Не смеши меня». Но руководительница драмкружка, профессиональная актриса Тамара Ильинична Ильинская сказала: «Если бы Женя захотела, я бы подготовила её...»

Ехать в Москву учиться на артистку она побоялась, и Тамара Ильинична сказала: «Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет». В общем, Женя смалодушничала и осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом всё-таки сбежала в столицу. Тем более, что там проживала двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.

Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.

Руководителем её курса был известнейший актёр и директор Малого театра Михаил Царёв. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища в 1974 году она поначалу не получила распределения. «На вас нет заявок, вы никому не нужны», – говорили ей. И тут режиссёр Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же, назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но... Через неделю её пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в «Горе от ума».

С первых же шагов на прославленной сцене Евгения Глушенко заявила о себе как о незаурядной творческой личности, обнаружив неповторимые свойства таланта – удивительную правдивость, органичность, огромное обаяние, яркость чувств и тонкий юмор – качества, которые заставили сразу же обратить внимание на молодую актрису, увидеть в ней восходящую звезду Малого.

Почти тридцать лет служения театру подтвердили эти надежды. Каждая из сыгранных Глушенко ролей становилась ступенью к совершенному овладению мастерством, постижению профессии. Первоклассная драматургия, интересная режиссура и великолепные партнёры давали актрисе возможность расти не только профессионально, но и становиться всё более глубокой и неординарной личностью. Среди работ Евгении Глушенко такие безусловные удачи как Женя («Беседы при ясной луне»), Берта («Заговор Фиеско в Генуе»), Мари-Жозеф («Мамуре»), Корделия («Король Лир»), Лида («Рядовые»), Зоя Окоёмова («Красавец-мужчина»), Лиз («Холопы»), Ефросинья («Царь Пётр и Алексей»), Матрёна («Горячее сердце»; за эту роль Глушенко была удостоена профессиональной премии СТД «Хрустальная роза»), Сюзанна («Преступная мать, или Второй Тартюф»), Глафира («Пир победителей»).

В 1996 году Евгения Глушенко вслед за режиссёром Борисом Морозовым переходит из Малого в театр Российской Армии. Новый коллектив принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е.Глушенко с успехом играла в спектакле «Сердце не камень» (1997) по пьесе А.Н.Островского. Её героиня Вера Филипповна – женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играла так, что напряжение, в котором она почти постоянно находилась, выражалось не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно – в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица... Свою роль она играла как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она с успехом играла также в спектаклях «На дне» А.М.Горького (Василиса, 1998), «Отелло» У.Шекспира (Эмилия, 1999). Тем не менее, в 2000 году Евгения Константиновна возвращается в альма-матер – Малый театр.

Среди блестящих работ Глушенко последних театральных сезонов – Купавина («Волки и овцы»), Зюзюшка («Иванов»), Барабошева («Правда – хорошо, а счастье лучше»; за эту роль Евгения Константиновна получила Государственную премию России) и, конечно же, бенефисная роль – Жозефина Понтиу из «Корсиканки». В октябре 2005 года Малый театр выпустил новый спектакль с участием Глушенко – мольеровский «Мнимый больной». Евгения Глушенко выступила в роли Белины, вероломной супруги главного героя. Последняя по времени работа актрисы – Мелании в спектакле Адольфа Шапиро по пьесе Максима Горького «Дети солнца». За блестящее исполнение этой роли актриса была удостоена премии им. К.С.Станиславского и театральной премии газеты «Московский комсомолец».

Звёздный статус Евгении Глушенко распространяется и на кинематограф. Такие фильмы, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе»), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Жизнь Клима Самгина», «Три женщины и мужчина», «Королева Марго» и многие другие принесли Евгении Глушенко известность и признание.

Трудно не поддаться очарованию женственности, способности к пониманию, сопереживанию и состраданию – притягательному дару, благодаря которому актриса сумела завоевать доверие и любовь миллионов зрителей.

Кажется, что она с лёгкостью преодолевает смену жанров и стилей, смену исторических эпох и характеров своих многочисленных героинь, но за этим, безусловно, стоит неустанный труд души, настоящий профессионализм и большой яркий талант народной артистки России Евгении Константиновны Глушенко.

Е.К.Глушенко – Народная артистка России (1995), член Всероссийского театрального общества (с 1979 года) и Союза театральных деятелей (с 1989 года).

Семья для Евгении Константиновны – её жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьёй и друзьями.

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за лучшие актёрские работы за 1980 год.
Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса» за 1983 год.

Роли в Малом театре:

  • 1974 г. Кристина «Средство Макропулоса» К. Чапека
  • 1975 г. Лиза «Горе от ума» А.С. Грибоедова
  • 1975 г. Конек «Конек-горбунок» П. Ершова
  • 1975 г. Раиса «Касатка» А.Н. Толстого
  • 1976 г. Женя «Беседы при ясной луне» по В. Шукшину
  • 1977 г. Берта «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера
  • 1978 г. Зепюр «Головокружение» Г.Саркисяна
  • 1979 г. Мари-Жозеф «Мамуре» Ж. Сармана
  • 1979 г. Корделия «Король Лир» В. Шекспира
  • 1983 г. Тучкова «Картина» по Д. Гранину
  • 1984 г. Лида «Рядовые» А. Дударева
  • 1985 г. Зоя Окоемова «Красавец-мужчина» А.Н. Островского
  • 1987 г. Лиз «Холопы» П.П. Гнедича
  • 1990 г. Марья Петровна «Дикарка» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева
  • 1991 г. Ефросинья «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна
  • 1992 г. Матрена «Горячее сердце» А.Н. Островского
  • 1994 г. Сюзанна «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.-К. Бомарше
  • 1995 г. Глафира «Пир победителей» А. Солженицына
  • 2001 г. Зинаида Савишна «Иванов» А.П. Чехова
  • 2001 г. Купавина «Волки и овцы» А.Н. Островского
  • 2002 г. Жозефина «Корсиканка» И. Губача
  • 2002 г. Мавра Тарасовна Барабошева «Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Островского
  • 2005 г. Белина «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера
  • 2008 г. Мелания, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

Роли на сцене Театра Российской Армии

  • 1997 г. Вера Филипповна «Сердце не камень» А.Н.Островского
  • 1998 г. Василиса «На дне» А.М.Горького
  • 1999 г. Эмилия «Отелло» У. Шекспира
Показать полностью