- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Саранск
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чеченская республика
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Василий Владимирович Дахненко

Заслуженный артист России
Василий Владимирович Дахненко, заслуженный артист России, родился 21 февраля 1967 г. В 1991 г. окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (курс Ю.М.Соломина) и был принят в труппу Малого театра, причём свою первую роль – Мишку в «Ревизоре» Н.В.Гоголя – он сыграл ещё в студенческие годы.
Василий Дахненко – артист без амплуа: органичный и обаятельный, музыкальный и пластичный, он убедителен в каждой из своих ролей. Творческий диапазон артиста очень широк, ему подвластны различные жанры – от мюзикла до трагедии. Любителям театра памятны ранние работы Дахненко – неунывающий Иван («Конёк-Горбунок» П.П.Ершова), жаждущий справедливости купец Красильников («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), «лишний человек» Модест Баклушин («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского), мрачный Советник («Снежная королева» Е.Шварца) и в особенности невероятный Джокер в «Свадьбе Кречинского» А.Колкера по А.В.Сухово-Кобылину – подвижный как ртуть, живое воплощение переменчивой Судьбы.
К теме Фатума, Рока Василий Дахненко вернётся ещё не раз, в том числе в одной из лучших своих ролей – в музыкальной драме «Дон Жуан» А.К.Толстого он сыграет Инквизитора. Призванный воплощать волю Божью, на деле этот зловещий персонаж мало чем отличается от Сатаны. «Сухой, властный Инквизитор, проповедующий вечные истины, не может достучаться до человеческого сердца, поскольку уповает не столько на веру, сколько на страх», – писала театральный критик Марина Гаевская.
Беспомощность простых смертных перед лицом Судьбы перекликается с «джокерством», шутовством – в свою очередь, подводящим к теме «маленького человека». Справедливый сапожник («Жизнь и любовь господина де Мольера» М.А.Булгакова) сродни знаменитым шекспировским шутам – он единственный при королевском дворе, кому позволено говорить правду. Одна из лучших ролей, исполненных Василием Дахненко на подмостках Малого театра, – Евграф Ежевикин в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Лишившийся места чиновник ради благополучия любимой дочери добровольно становится шутом и прихлебателем. Дахненко создаёт трогательный, исполненный трагизма образ, становящийся своеобразной квинтэссенцией творчества великого писателя.
«Инфернальное» прекрасно сочетается в творческой палитре артиста с «бытовым» – от Наблюдателя, заранее знающего, как сложится жизнь героев («Последняя жертва» А.Н.Островского), он плавно переходит к Дону Адриано де Армадо («Усилия любви…» У.Шекспира), чьё прозвище – Тупица – говорит само за себя; безымянному аферисту Неизвестному («День на день не приходится» А.Н.Островского); доктору Пюргону, горько оплакивающему свой клистир («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера). Василий Дахненко обладает замечательным художественным вкусом и тонким юмором, его комедийные персонажи исполнены чувства меры и такта.
С 1995 по 2001 годы Василий Владимирович Дахненко преподавал сценическое движение в театральном училище им. М.С.Щепкина на русском и корейском курсах Ю.М.Соломина (выпуски 1999, 2000, 2003 гг.), курсе В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова (выпуск 2003 года).
Василий Дахненко снимался в фильме «Вначале было Слово», популярных сериалах «Штрафбат», «Александровский сад», «Исаев», «Жизнь и судьба», телевизионной передаче о моде «Подиум Д’Арт».
Артист занимается всевозможными видами озвучивания (закадровый перевод и дубляж) мультфильмов, художественных и документальных фильмов, телепередач, рекламы, компьютерных игр. Василий Дахненко – признанный мастер дубляжа. Достаточно сказать, что его голосом говорят такие звёзды мирового кино как Грегори Пек, Джеймс Стюарт, Мишель Пикколи, Роберт Дювалл, Роберт Редфорд, Джефф Голдблюм, Пирс Броснан, Джон Кьюсак, Бен Аффлек, Мориц Бляйбтрой, Бенедикт Камбербэтч, Мэттью Бродерик, Джерард Батлер, Джеймс Римар, Кристоф Вальц, Джуд Лоу, Эдриан Броуди, Майкл Фассбендер, Мэтт Диллон, Мэтт Дэймон, Гари Олдмен, Эмир Кустурица, Николас Кейдж, Деннис Куэйд, Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Венсан Кассель и многие другие.