Спектакль «Как я съел собаку»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Как я съел собаку Как я съел собаку Как я съел собаку Как я съел собаку Как я съел собаку
Великолепно!
9
из 10
Оценка по 2 отзывам
В ролях
Продолжительность: 2 часа
Вся творческая группа
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Моноспектакль Евгения Гришковца

Автор спектакля и исполнитель – Евгений Гришковец

«Как я съел собаку» – первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как «универсальную историю взросления». Он делится опытом матросской службы на Тихоокеанском флоте так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей. Спектакль появился еще в «кемеровский» период жизни Гришковца. Долго игрался для небольшого количества зрителей. Так, например, в Москве он впервые был сыгран в курилке Театра Армии для 17 человек. Премьера состоялась в 1999 году.

Спектакль драматурга, актера и режиссера Евгения Гришковца «Как я съел собаку» – это мозаика воспоминаний одного героя, который выходит на сцену в матросской бескозырке и просто, с подкупающей искренностью рассказывает об очень простых вещах. Школа, в которую так не хочется идти холодным зимним утром, армия, когда тебя везут в неизвестность и тебе просто страшно и собака, которую все – таки нужно съесть и в прямом и переносном смысле слова... Гришковец этим спектаклем принес зрителям простую, узнаваемую жизнь. Через призму воспоминаний одного героя каждый зритель может увидеть судьбу целого поколения страны, которой нет на карте, и задуматься о своей жизни.

Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле – он раньше был, но потом его не стало, – так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух – о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца – и есть жизнь с Гришковцом. Вернее было бы сказать, что пять лет назад вместе с Гришковцом – с его монологами и пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова – в театр пришла жизнь. Того спектакля он больше не играет – вместо него появились другие, с тех пор он съел собаку, подбирая самые точные слова для универсальных человеческих эмоций; по-существу, он научил театр говорить человеческим языком.

Тринадцать лет назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле – он раньше был, но потом его не стало,- так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека. Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух – о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого он ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца – и есть жизнь с Гришковцом.

Потом появились спектакли «Одновременно», «Дредноуты», «Планета», «По По», «+1» и осенью 2012 года вышла премьера «Прощание с бумагой».

Вернее было бы сказать, что тринадцать лет назад вместе с Гришковцом – с его пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова – в театр пришла жизнь. Он подбирает самые точные слова для универсальных человеческих эмоций. Он научил театр говорить человеческим языком.

Этот моноспектакль Евгения Гришковца с весьма странным и оригинальным названием «Как я съел собаку» представляет собой «универсальную историю взросления», в которой главный и единственный сценический герой Гришковец рассказывает о своей службе рядовым матросом на Тихоокеанском флоте. Его рассказ, постоянно перемежающийся воспоминаниями о детстве и юности, выстраивается так талантливо, тонко и прочувствованно, что у каждого из зрителей само собой возникает ощущение личной сопричастности повествованию. Все детали, очень тщательно подмеченные автором и облеченные в форму искренних душевных откровений, производят просто потрясающее впечатление.

Первый и самый знаменитый моноспектакль Евгения Гришковца можно увидеть, купив билеты на «Как я съел собаку». По определению самого автора, эта пьеса – «универсальная история взросления», автобиографический рассказ писателя о его службе на Тихоокеанском флоте. Простые искренние слова, которыми Гришковец рассказывает о своих переживаниях, делают их понятными и близкими каждому зрителю, купившему билеты на «Как я съел собаку».

Отзывы

ирина28/10/2016
Великолепно!
Хотя Евгений Гришковец и обещал, что спектакль НЕ ностальгический, он получился проникновенно ностальгическим, забрасывает в прошлое и оставляет след в душе ощущения 100% невозвратности
"туда". И всё правда и точно и про бабушек, холодные куртки, школу, учительницу, портреты ученых, "а давайте, разберемся", деревья, и "победоносная секунда защиты Отечества" и т.д. И у каждого в жизни свой "Русский остров".
Все ВЕЛИКОЛЕПНО, остроумно, проникновенно и "по-настоящему".
Не хватило только хотя бы двух аккордов "Прощания Славянки", ну чтобы защемило...
Спасибо, очень понравилось.
Татьяна28/10/2016
Великолепно!
Блестяще! Видела этот спектакль лет 7 назад. Тогда это было настоящее открытие с точки зрения формата и стиля. Тогда и началась любовь публики к этому талантливому артисту и писателю. Наверное стоит назвать этот спектакль визитной карточкой Гришковца. Захотелось пересмотреть.. И я , и муж получили огромное удовольствие. Одно только замечание у нас есть к Евгению. Он иногда прерывает повествование и делает коментарий или замечание в зал. Некоторые из этих замечаний весьма к месту, остроумны и при этом имеют воспитательный характер (это многим зрителям полезно, а то что то выкрикивать порой начинают, например... ). Но пара замечаний была, на наш взгляд, ни к чему и помешала восприятию.... Ты вроде внимательно слушаешь, вживаешься в образ .... и вдруг - бах - какое то замечание и коментарий администратору "вы эту пару больше не пускайте" (это относилось к паре , которая вошла с опозданием, причем на 1 ряд , а потом через какое то короткое время вышла из зала ..." Я понимаю, это мещшает артисту , но т мне его замечание помешало ... И тем не менее, БРАВО ! СУПЕР!
Организатор:
НП "Театральный центр СТД РФ (ВТО) "На Страстном"