Спектакль «Застывший смех»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Застывший смех Застывший смех Застывший смех Застывший смех
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 час
в октябре
(1 мероприятие)
в ноябре
(1 мероприятие)

Описание

Театр «Балет Москва» представляет:

Музыка – Андрес Бергер
Хореография – Крис Херинг

«Застывший смех» – первый совместный проект Криса Херинга и Андреаса Бергера с театром «Балет Москва». Этот спектакль – хирургический взгляд на одну из самых любопытных эмоций человека – смех. Художники пристально изучают этот удивительный феномен. Смех как социальный рефлекс, его природа и философия – вот, что интересует Криса и Андреаса. Что такое смех – радостная реакция, манипуляция или способ защиты? Ирония или злость, доброта или грусть – все эти чувства, такие полярные, могут быть выражены одинаково – через смех.

Для представления результатов исследования феномена смеха, хореограф Крис Херинг обратился к tableaux vivants («живые картины») – застывшим скульптурам. «Живые картины» – направление в искусстве, появившееся в ХVIII веке и ставшее широко известным во времена Великой Французской революции в Париже. Жанр достиг пика популярности между 1820 и 1920 гг. Идея таких картин заключается в изображении группы из живых лиц, созданных в подражание написанным картинам или скульптурам. Такой необычный способ представления рождает сразу еще одну тему изучения новой работы Криса Херинга – паузу. В этом спектакле пауза – не отсутствие движения, а его проявление.

Традиционно для всех спектаклей Криса Херинга важнейшей составляющей работы – наравне с танцем – выступает звуковое оформление, созданное композитором и саунд-дизайнером Андреасом Бергером. С помощью изменения индивидуальных звуковых характеристик артистов, с помощью отделения голоса от тела, с помощью наложений и модификаций в итоге тело и голос танцовщиков вступают в новые, неожиданные формы взаимодействия.

«Застывший смех» – междисциплинарный спектакль, где движение, звук, пауза и тишина создают сложнейший комплекс ощущений. Зрителю предлагается роль не просто наблюдателя, но и медиатора – проводника энергии, заложенной в теле и голосе артистов, а также в самом сценическом пространстве.

Организатор:
Театр «Балет Москва»