Спектакль «Кафе Идиот»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Кафе Идиот Кафе Идиот Кафе Идиот Кафе Идиот
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 час
ХОРЕОГРАФ: Александр Пепеляев
КОМПОЗИТОР: Ник Берч
ХУДОЖНИК: Сергей Илларионов
в сентябре
(1 мероприятие)
в октябре
(1 мероприятие)
в декабре
(2 мероприятия)

Описание

Премьера!

Театр танца и интерактивная графика по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Идиот»

Хореография – Александр Пепеляев
Музыка – Ник Берч (Швейцария)
Медиа – Максим Яхонтов
Сценография, художник по костюмам – Сергей Илларионов

Что есть «Кафе Идиот»? Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев в костюмах в стиле фриккутюр, слушает непривычные шлягеры. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну – от Аглаи.

Это путь падения и поиск баланса, созданный методами визуального театра, который и зритель, и актеры проходят вместе. Это работа о том, как можно визуализировать те состояния, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении.

Герои останутся, но их будет несколько. Каждый актер попробует на себе известную двойственность, перевоплощаясь то в князя-эпилептика, то в купца-смутьяна, а затем и вовсе переходя на сторону наблюдателя. Задаваясь вопросами «Христос я или Антихрист?», «идиот или святой?», «могу ли я примерить на себя эти роли или останусь в стороне?», танцовщики вместе со зрителями пройдут путь познания себя и по-своему решат вопросы, поставленные в романе.

Эта постановка – своеобразный оммаж Пине Бауш в ее юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведет ее импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с ее пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?

Используя потенциал и гибкость танцовщиков современной труппы театра «Балет Москва», а также методики театра современного танца, Александр Пепеляева выстраивает свою работу так, чтобы зритель смог получить не только эстетическое удовольствие от красоты и графики тел, но и пережить вместе с танцовщиками микро-катарсис узнавания себя.

Организатор:
Театр «Балет Москва»