+7 (495) 937-77-37 from 9:00 till 21:00 МСК
НАВЕРХ
Театр «Школа драматического искусства»

Спектакль «Сюзанна»

Available
E-Ticket
  • Сюзанна
  • Сюзанна
  • Сюзанна
  • Сюзанна
  • Сюзанна
  • Сюзанна
АКТЕРЫ: Алиса Рыжова, Евгения Симонова, Елена Гаврилова, Александрина Мерецкая, Александра Лахтюхова, Светлана Анистратова, Екатерина Серебринская, Ольга Пенина, Анна Бабыч
РЕЖИССЕР: Александр Огарев
ХОРЕОГРАФ: Анастасия Кадрулева
ХУДОЖНИК: Ася Скорик, Тарас Михалевский
АВТОР: Юн Фоссе
КОМПОЗИТОР: Павел Карманов
Продолжительность: 1 час 40 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Алиса Рыжова, Евгения Симонова, Елена Гаврилова, Александрина Мерецкая, Александра Лахтюхова, Светлана Анистратова, Екатерина Серебринская, Ольга Пенина, Анна Бабыч
РЕЖИССЕР: Александр Огарев
ХОРЕОГРАФ: Анастасия Кадрулева
ХУДОЖНИК: Ася Скорик, Тарас Михалевский
АВТОР: Юн Фоссе
КОМПОЗИТОР: Павел Карманов
Мероприятия
2
Описание
in august
(2 events)
in august
All days
On the weekend

Description

Театр «Школа драматического искусства»

Спектакль «Сюзанна» в театре «Школа драматического искусства»

Женское… Это три Сюзанны: Сюзанна в возрасте – Евгения Симонова, Сюзанна средних лет – Александрина Мерецкая, Сюзанна юная – Алиса Рыжова. Служанка – Александра Лахтюхова. Хор – Светлана Анистратова, Анна Бабыч, Елена Гаврилова, Ольга Пенина, Екатерина Серебринская.

И мужское. Режиссер – Александр Огарев. Драматург – Юн Фоссе. И силуэт, цилиндр, человечек из тканых салфеток, порыв ветра – Хенрик Ибсен, не указанный в программке, но, несомненно, являющийся персонажем этой истории.

У истории есть и своя история. Драматургия Юна Фоссе является новым источником для российского театра. Юрий Бутусов выпустил в Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург) «Сон об осени». Пьеса «Имя» в режиссуре Йоэля Лехтонена идет в Москве, в Центральном доме актера. В Школе драматического искусства в рамках фестиваля «Три ступени лаборатории. Игра с текстом. В диалоге с автором…» прочитаны пьесы «Жить тайно», «Телемах», «Вон там», «Свобода», тогда же для театра «Школа драматического искусства» была переведена «Сюзанна», которая обрела свое сценическое воплощение.

Декорации спектакля образуют практически лабиринт, пусть и не очень сложный – есть окно на улицу, два зеркала, потайная комната. Много вещей и предметов мебели – стол, венские стулья, граммофон, камин, свеча, искусственная птичка в клетке. Это квартира Сюзанны Ибсен, из которой она после смерти мужа не выходила 8 лет – до своей собственной смерти. Невидимое здесь также осязаемо, как и реальное – служанка, передвигаясь по сцене, огибает несуществующие стены, а пожилая Сюзанна, жалуясь на свой ревматизм, в который раз просит Ибсена закрыть окно. И окно закрывается.

Главное в пьесе – это ожидание. Юная Сюзанна, только-только влюбившаяся в Ибсена, ждет его в гости, Сюзанна средних лет ждет мужа и сына Сигурда, чтобы отпраздновать его семилетие, а уже Сюзанна в возрасте хочет отметить с семьей свой собственный день рождения. Героини находятся на сцене одновременно, и пусть у Сюзанны в возрасте немного больше опыта и, соответственно, текста, все три героини равнозначны. И они разные. Мысли одной Сюзанны подхватывает другая, но реакции у них отличаются: там, где одна героиня переживает, вторая будет загадочно усмехаться. Нельзя не отметить работу художника по костюмам (Аси Скорик). Внешний вид героинь отражает их настроение и состояние. Юная Сюзанна рассекает по сцене в воздушном белом платье, Сюзанна средних лет кокетливо поправляет бретели длинного платья по фигуре с большим декольте и надевает туфли на высокой шпильке, а Сюзанна в возрасте шуршит тяжелыми черными юбками.

Женскость «Сюзанны» проявляется не только в том,что на сцене одни женщины, –это иллюстрация женского мира. Женское соперничество, женские комплексы («Сестра Мария намного красивей …да почти все красивей меня..»), женские заботы – уход за вещами, готовка, сервировка стола. Но во всем этом есть некая иллюзорность. Вместо еды служанка разливает в тарелки синюю воду, на столе стоит стеклянный кувшин с ядрено-красным напитком, и даже чашки наполовину расплылись под действием неведомой силы. Поэтому с особой ясностью ощущаются мысли и переживания героинь, этот момент, когда они могут размышлять о настоящем, прошлом и будущем.

Хор в спектакле «Сюзанна» – совсем не незримый участник событий, подобно хору в древнегреческих трагедиях. Это те люди, о которых рассказывают Сюзанны, кто так или иначе присутствовал в их с Ибсеном жизни. Служанка, которая родила от Ибсена ребенка, знаменитая пианистка, восхищавшаяся его талантом, подруга Сюзанны, насмехающаяся над тем, какой Ибсен нелепый и тщедушный, и другие герои истории. Они поют и танцуют под Mr.Sandmanгруппы «The Chordettes», потому что, несмотря на насмешки, Сюзанна любит Ибсена всю ее жизнь, и никакого другого сна ей не нужно. Только Ибсен, про которого в финале все Сюзанны и говорят: «Ибсен – это я».

Несмотря на рваное повествование пьесы, спектакль получился очень цельным. Он о женской истории, которая крутится вокруг одного мужчины, вокруг его таланта и недостатков. Это рассказ о взрослении и опыте, но и о тонком полотне мира, в котором порой остается только ветер.

Producer:
Театр «Школа драматического искусства»