Спектакль «Каменный ангел»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Каменный ангел Каменный ангел Каменный ангел Каменный ангел Каменный ангел
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа 20 минут
АКТЕРЫ: Евгений Поляков, Ольга Бондарева, Сергей Ганин, Гузэль Ширяева, Мария Зайкова, Людмила Дребнёва, Федор Леонов, Мария Викторова, Марина Байтенова
РЕЖИССЕР: Игорь Яцко
МУЗЫКАНТ: Пётр Айду
ХУДОЖНИК: Игорь Попов
в сентябре
(1 мероприятие)
в ноябре
(1 мероприятие)

Описание

Режиссер Игорь Яцко первым в России поставил пьесу Марины Цветаевой «Каменный ангел», которая считалась утерянной и была найдена только в середине 60-х годов.

Зал «Глобус» стал идеальным пространством для воплощения замысла: трехуровневая структура соответствует измерениям, в которых разворачивается действие постановки. Начинается оно на земле, в средневековом городе у фонтана с Каменным ангелом, к которому юные девицы приходят рассказать о своей несчастной любви, и лишь одна, Аврора – о счастливой, о любви к нему. Вслед за Авророй зрителю предстоит спуститься в нижний, демонический мир, где в роскошных чертогах царствуют Венера с Амуром, насылая на смертных душевные страдания (сцена «Глобуса» устроена так, что этот спуск стоит понимать буквально). С небес же, из-под купола зала, появляется Ангел, уже во плоти и крови, чтобы разогнать темный морок преисподней и проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.

В спектакле звучит клавирная и лютневая музыка европейских композиторов XVI и начала XVII веков в исполнении Петра Айду (клавесин, колокола, орган-позитив, лютня и тамбур-пайп) и Олега Елисеева (колокола).

«Наша отправная идея была  совместить драматический спектакль с концертом. Небольшой инструментальный концерт как бы просвечивает сквозь паузы в действии и иногда сквозь текст пьесы. При этом иллюстративный по отношению к тексту принцип был изначально почти полностью исключён (не считая сцены с появлением флейтиста и некоторых «спецэффектов»). Эта музыка играет в спектакле ту же роль, что и архитектура зала; это орнамент, создающий объёмный звуковой фон.

В целом музыка в этом спектакле существует на трёх метафорических уровнях: земля, небо и преисподняя. Вся европейская музыка находится на среднем уровне, на земле. На верхнем уровне, на небесах, находятся колокола. На нижнем уровне, на территории подземных сил, находятся «антиколокола». Это как бы искажённые колокола, колокола в дурмане. Однако по природе своей это близкие родственники колоколов  китайский гонг, буддийские храмовые чаши, различные экспериментальные инструменты. Также применяются нестандартные способы игры на колоколах. В спектакле не используется фонограмма и электрическое усиление звука». Музыкант-мультиинструменталист Пётр Айду

Отзывы

Пользователь предпочел скрыть свою личность12/12/2013
Без оценки
Надо признаться, что спектакль оставил ужасное впечатление. В главной роли оч.талантливая актриса,но сам спектакль сделан с большое претензией, но напоминал дорогую самодеятельность.
Организатор:
Театр «Школа драматического искусства»