Театр «Школа драматического искусства»

Опера «Гвидон»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Гвидон Гвидон Гвидон Гвидон Гвидон Гвидон Гвидон Гвидон
В ролях
АКТЕРЫ: Анна Букатина, Константин Исаев, Людмила Белявская, Елена Гаврилова, Ирина Ивашкина
ХУДОЖНИК: Игорь Попов
ПОСТАНОВКА: Александр Огарев, Олег Глушков
Продолжительность: 55 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Анна Букатина, Константин Исаев, Людмила Белявская, Елена Гаврилова, Ирина Ивашкина
ХУДОЖНИК: Игорь Попов
ПОСТАНОВКА: Александр Огарев, Олег Глушков
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Театр «Школа драматического искусства» представляет оперу «Гвидон» композитора Александра Маноцкова. Написанная на тексты Даниила Хармса, опера создаёт совершенно непривычный образ творчества поэта: светлый, влюблённый взгляд на жизнь, проникнутый живой, радостной религиозностью.

«Я мечтал исполнить эту вещь в зале «Глобус» театра «Школа драматического искусства». И для меня это совершенно уникальное стечение обстоятельств, поскольку именно этот театр мыслился как идеальное место для осуществления постановки: именно на этой площадке, именно с этими артистами и режиссерами. Эта опера – мое приношение театру Васильева, мое признание в любви...

Музыка для вокального ансамбля без аккомпанемента подразумевает выход хоровых голосов на первый план внимания, их равноправие с солистами, как в драматургическом, так и в музыкальном смысле. Произведение написано специально для хора театра «Школа драматического искусства» под руководством Светланы Анистратовой, а заглавная партия – для солиста этого хора Константина Исаева, артистический опыт которого позволяет свободно работать со всеми необходимыми для исполнения этой партии певческими традициями. Вообще, артисты хора театра «Школа драматического искусства» абсолютно уникальны – они соединяют в себе несколько несоединимых вещей: ансамбль солистов и одновременно обычный хор;кроме того, они одновременно фольклористы и академисты; они работают с точными партитурами и при этом «сжигают» ноты, создавая живую, естественную интонацию». Александр Маноцков

«Артисты хора работали не только с нотными партитурами, они активно осваивали все контексты, связанные с творчеством Даниила Хармса: литературный, религиозный, мифологический, психологический. Они не учились актерскому мастерству, и в этом смысле являются «совершенными артистами», за счет того, что как раз не пытаются быть ими. Олег Глушков предложил достаточно смелое пластическое решение, и артисты хора, не являясь профессионалами пластического театра, смело на это пошли.

Музыкальное прочтение Хармса даёт счастливую возможность освободить его стихи от неоправданно тотальной практики социальных подтекстов (повсеместную в драматических опытах), обнаружив более уместную в его случае и красивую территорию «надтекстов». Музыка внимательно следует за Поэтом. Результат этой внимательност разочарует тех, кто привык видеть в Хармсе только футуристический эксперимент, весёлость и социальность. Сокрытое и неочевидное, благодаря музыке Маноцкова, выходит на первый план: Поэт в диалоге с Богом и необъятным, печальным и непостижимым миром». (Александр Огарёв)

Организатор:
Театр «Школа драматического искусства»