Новая версия сайта 0
+7 (495) 937-77-37 с 9:00 до 21:00

Билеты в Театр Сатиры

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр Сатиры
Маяковская
Триумфальная площадь, 2
О площадке

Как добраться

Театр Сатиры находится по адресу Триумфальная площадь, дом 2, в 150 метрах и 2 минутах пешком от метро «Маяковская» по Большой Садовой улице.

Труппа

Александр Ширвиндт (художественный руководитель с 2000 года) «укрепил» труппу молодыми актерами, и сегодня на сцене театра Сатиры работают актеры нескольких поколений – Вера Васильева, Михаил Державин, Зоя Зелинская, Наталья Селезнева, Алена Яковлева, Федор Добронравов, Светлана Рябова, Олег Вавилов, Юрий Васильев, Наталья Защипина, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Игорь Лагутин, Александр Чернявский, Андрей Зенин, Юрий Нифонтов, Елена Подкаминская, Светлана Малюкова, Андрей Барило, Константин Карасик, Павел Мисаилов, Сергей Колповский, Сергей Беляев, Максим Демченко, Мария Козакова и многие другие.

Залы и билеты

Спектакли театра Сатиры идут на основной сцене и на Чердаке Сатиры. Основная сцена вмещает 1160 зрителей, на Чердаке поместится 150 зрителей.

Билеты в театр Сатиры можно приобрести на сайте ticketland.ru. стоимость билетов составит 200-4000 рублей.

Художественный руководитель театра – Александр Ширвиндт.

История театра

1 октября 1924 года в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке, называемым «Первым домом Нирнзее», где раньше располагались кабаре «Летучая мышь», потом «Кривой Джимми», теперь учебный театр ГИТИСа, начал свою жизнь Московский театр сатиры. Во главе нового, молодого театра стоял Давид Гутман. В то время ему было сорок лет, он был опытным руководителем театра и режиссером, владел сценическими трюками. Но самое главное, что он умел, это расшевелить фантазию любого увлекательными и веселыми предложениями, умел подхватить и обогатить выдумки собеседников, придумать для каждой сценки миниатюрный сюжет, найти драматургическую форму.

Москва признала Театр сатиры своим. Ведущим жанром репертуара стали обозрения, а небольшие пьески и пародии оставались теми же обозрениями, поставленными в полуконструктивистском, полутрадиционном стиле, который господствовал в 20-е годы во многих театрах. Обозрений в то время в Москве никто не ставил. Шаблонов не существовало, но принцип сохранялся – на драматургический стержень, сохраняющий основную идею, нанизывались остроты на злобу дня. Цепь динамичных эпизодов прерывалась танцами, интермедиями, куплетами, легко укладывавшимися в драматургическую канву. Декоративное оформление строилось с расчетом на технику молниеносных перемен.

В 30-годы театр сменил адрес. Из обжитого подвальчика переехал на Садово-Триумфальную улицу, где позже, в 50-е годы, откроется театр «Современник».

Господство обозрения сменилось господством комедии и водевиля.

В театр Сатиры зрители ходили, что называется, «на актеров»: Курихина, Поля, Милютину, Кара-Дмитриева, Хенкина. Они были королями комедии.

В середине сороковых годов театру отдали помещение бывшего ГОСЕТа, где на сегодняшний день «прописан» Московский драматический театр на Малой Бронной.

В 1957 году В. Плучек стал главным режиссёром театра. В том же году состоялась премьера спектакля «А был ли Иван Иванович?» Назыма Хикмета, а двумя годами позже – «Дамоклов меч». Оба спектакля взбудоражили Москву.

В 1963 году театр Сатиры покинул здание на Малой Бронной и временно переехал в помещение, где сегодня находится театр «Ромэн». Но театру, популярность которого росла с каждым днем, требовался большой зрительный зал, и в 1964 году сатировцы снова вернулись на площадь Маяковского, в помещение, которое в 1911 году было построено для конного цирка братьев Никитиных. Перед переездом театр реставрировали, единственное «наследство» цирка – купол – сохранился до наших дней.

Театр Сатиры был открыт для молодых режиссёров. Здесь дебютировал Марк Захаров, поставивший спектакли «Доходное место», «Банкет», «Темп-1929», «Мамаша Кураж и её дети» и ряд других.

В 1969 году состоялась премьера спектакля «Женитьба Фигаро» П. Бомарше с Андреем Мироновым в главной роли, на восемнадцать лет ставший визитной карточкой театра. Это был манифест против серости и уныния. «Нужен герой активный, который на интригу отвечает действием, на издевательство – умом и хитростью, как Фигаро…», – считал режиссер. Спектакль, по воспоминаниям критиков, был задуман как гимн человеку. Этот Фигаро Андрея Миронова был свободолюбив, не терпел насилия, унижения, превосходства сильных и богатых. Этот Фигаро был человеком с чувством собственного достоинства.

В 1976 году в афише театра появилась комедия Грибоедова «Горе от ума». Плучек извлекал из текста признаки готовящегося изгнания – разрыв Чацкого с Софьей, фамусовщиной и всем московским кланом.

В 80-е годы в афише театра – «Чудак» Н. Хикмета, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Бешеные деньги» в постановке А. Миронова, «Концерт для театра с оркестром» в постановке А. Ширвиндта. А еще «Восемнадцатый верблюд» – режиссерский дебют Е. Каменьковича, «Вишневый сад», «Родненькие мои» в постановке В. Плучека.

В 1987 году ушли из жизни Анатолий Папанов и Андрей Миронов, в связи с этим тринадцать спектаклей из репертуара пришлось убрать. Но публика все равно любила театр, актеров и спектакли. «Мы никогда не обманывали наших зрителей», – говорит директор театра Мамед Агаев. – «Если в афише написано, что играют Ширвиндт и Аросева, значит, играют именно они». А еще в самые сложные перестроечные годы, когда людям было не до театра, здесь просто снизили цены на билеты, тем самым «сохранили» зрителей.