Спектакль «Красное колесо»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Красное колесо
В ролях
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Татьяна Морозова, Андрей Егоров, Роман Богданов, Анастасия Бусыгина, Наталья Аристова, Елена Анисимова, Михаил Данилюк, Игорь Марченко, Наталья Курсевич, Ольга Богданова, Андрей Новиков, Мария Белоненко, Андрей Кочинов, Ярослав Бережнов, Анна Воропаева, Илья Баранов
РЕЖИССЕР: Борис Морозов
ПОСТАНОВКА: Борис Морозов
ХУДОЖНИК: Анастасия Глебова
КОМПОЗИТОР: Рубен Затикян
в сентябре
(2 мероприятия)
в октябре
(2 мероприятия)

Описание

Посвящается 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына

Александр Солженицын «Красное колесо»

Размышления о прошлом в 2-х актах

Инсценировка О.Любимовой

26 сентября на Большой сцене ЦАТРА откроется новый театральный сезон 2018-2019 гг. Спектаклем по историческому роману-эпопее «Красное колесо» Александра Солженицына Театр Армии приподнимет темный занавес над правдой сложнейшего для России периода, начавшегося с кровавого красного террора, начала XX века. Премьера приурочена к 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.

В спектакле нет частей, глав и отделений. Есть четыре жестких узла, в которые завязаны судьбы царской России, народов и будущих поколений. Пьеса разрушает стереотипы, меняя закостеневшее представление об узнаваемых исторических личностей, среди которых Столыпин, Ленин, Николай II, Багров. К примеру, идейная революционерка Крупская предстает живой женщиной с ранимой душой, изнуренной любовью к своему гению. Будущий Всероссийский Император Николай II показан любящим отцом и хорошим семьянином, несмотря на тему «русского балета», которая также присутствует на сцене.

Драматургия спектакля вводит зрителя вглубь той эпохи, в которой чувствуется фатальное приближение красного колеса. Тяжелый материал – рассуждения о Столыпине и его убийце, образованном интеллигенте Багрове, – подается легко и непринужденно через трех милых сплетниц, двух тетушек и молодую племянницу. Их разговоры напоминают обсуждения в современных соцсетях.

Спектакль «Красное колесо» дает возможность зрителям почувствовать себя внутри тех событий, а не просто быть сторонними наблюдателями. Кресла расставлены амфитеатром прямо на сцене по Большому кругу, само действие идет в Малом круге. Документальный видеоряд создает особую эмоциональную напряженность.

Первое обращение Б.А. Морозова к творчеству А.И. Солженицына состоялось в Малом театре, где в 1995 году с огромным успехом им была осуществлена постановка пьесы «Пир победителей» А.И. Солженицына. Не только зрители и критики высоко оценили спектакль, но и сам автор назвал «Пир Победителей» Бориса Морозова «одним из счастливых мгновений своей жизни».

Сценарист, драматург Ольга Любимова рассказывает: «В спектакле нет ни одного придуманного мной слова! Я расшифровывала спрессованные исторические факты из 8 томов романа Солженицына, складывая из отдельных кусочков, словно из пазлов, театральные сцены, разговоры живых людей. У Александра Исаевича был настолько особый, самобытный язык, что вставлять даже какие-либо глаголы-связки для меня было бы кощунством. Я играла знаками препинания! Моя задача была – бережно передать средствами искусства отношение Александра Исаевича к своим героям».

И, наконец, основная идея постановки, как определяет ее Борис Морозов, которая воплотится в яркий, живой, актуальный, своевременный, пульсирующий спектакль, звучит так: «Надо знать историю, чтобы острее чувствовать современность».

Организатор:
ФГКУ "ЦАТРА"