Билеты в Театр п/р Олега Табакова

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр п/р Олега Табакова
Чистые пруды
ул.Чаплыгина, д.1а, стр.1
Популярное
Репертуар
Афиша
Скрыть спектакли этого театра на других площадках
О площадке

Театр под руководством Олега Табакова находится по адресу Малая Сухаревская площадь, дом 5 (Сцена на Сухаревской) и улица Чаплыгина, дом 1а, строение 1 (Сцена на Чистых прудах).

Как добраться

Сцена на Сухаревской: расположена по адресу Малая Сухаревская площадь, дом 5. Это угол Садового кольца и улицы Гиляровского. Главный вход в театр и в кассовый зал находятся в центральной части здания со стороны улицы Гиляровского.

Выход из метро «Сухаревская» расположен в 50 метрах от входа в театр.

Троллейбусная остановка «Метро Сухаревская» маршрута «Б» расположена на внешней стороне Садового кольца, прямо рядом со зданием театра.

Сцена на Чистых прудах расположена недалеко от одноименного метро на улице Чаплыгина. Точный адрес – улица Чаплыгина, дом 1а, строение 1.

Если вы решили приехать на спектакль, который проходит на сцене Московского театра п/р О. Табакова «На Чистых Прудах», на общественном транспорте, советуем Вам воспользоваться метро! Доезжайте до станции «Чистые пруды», «Тургеневская» или «Сретенский бульвар». Выходите из метро на Чистопрудный бульвар к памятнику Александру Сергеевичу Грибоедову. По Чистопрудному бульвару доходите до Большого Харитоньевского переулка и сворачиваете в него. Доходите по нему до улицы Чаплыгина. Третий дом по нечетной стороне – театр! Дорога от метро займет у вас не более 10 минут.

Залы и билеты

Спектакли театра под руководством Олега Табакова проходят на двух сценах. Сцена на Сухаревской рассчитана на 388 зрителей. Сцена на Чистых прудах вмещает до 124 человек.

Стоимость билетов составляет 1000-5000 рублей. Купить билеты вы можете на сайте ticketland.ru.

Художественный руководитель – Олег Табаков.

История театра

Любимому детищу Олега Табакова было суждено зародиться в самом, на первый взгляд, неподходящем месте для служения Мельпомене и Талии – в помещении старого угольного подвала жилого дома на улице Чаплыгина, дом 1а.

За сорокалетнюю историю, помимо названия «Московский театр-студия под руководством Олега Табакова», его студия получила много неофициальных имен: Подвал, «подвальный» театр, «Табакерка». Но какое из них бы ни употреблялось, в каждом видятся любовь и нежность к этому удивительному, живому месту, пропитанному солнечной энергетикой Табакова и его учеников.

29 октября 1978 года в студии состоялся премьерный показ спектакля, в котором были заняты студенты-третьекурсники, «...И с весной я вернусь к тебе...» в постановке Валерия Фокина. Зрители впервые вошли в аскетичное и как бы нарочито антитеатральное пространство, оформленное в соответствии с идеей замечательного художника-сценографа Давида Боровского. Отсыревшие за многие годы стены подвала выкрашены в черный цвет, та же краска покрывала и доски, устилавшие цементный пол. В крохотном зрительном зале размещался десяток рядов деревянных лавок со спинками. Пройдет всего лишь месяц, и места на этих лавках станут доставаться лишь редким счастливчикам, согласным отстоять длинную очередь, чтобы войти в дверь под тусклой лампочкой, освещавшей небольшую табличку с надписью «Студия молодых актеров». Зрителя буквально заворожил живой язык, на котором маленький студенческий коллектив разговаривал с залом о времени и о себе. У Студии мгновенно появились почитатели всех возрастов и профессий. Не заставили себя ждать и недоброжелатели –партийные функционеры, в первом же «подвальном» спектакле разглядевшие крамолу. Именно они писали доносы, называя детище Табакова «гнездом антисоветчины». Из-за таких вот «суждений» в скором времени и произошла трагическая семилетняя задержка официального открытия театра.

Студия напряженно трудилась 4 года, один за другим выпуская спектакли, преумножавшие известность крошечного театрального подвала. Никогда и нигде еще так много и столь серьезно не писали о работах студентов, которым до получения дипломов оставалось еще добрых полтора года. Фантастический успех имели гастроли в Венгрии, куда студия отправилась в мае-июне 1980 года. Вдали от Родины стала особенно заметна уникальная гармония совсем молодого, но невероятно сплоченного актерского коллектива. Реальные его успехи не тронули только тех самых функционеров-недоброжелателей. В 1980 году они сознательно обрекли уже сформировавшуюся труппу с абсолютно полноценным репертуаром на мучительное расставание, не дав Табакову согласия на официальное открытие нового, по сути, уже давно существовавшего в творческом плане театра. Им было запрещено работать вместе. Вследствие этого запрета Олегу Павловичу, предпринимавшему отчаянные попытки сохранить коллектив вместе, не позволили перейти всей студией в ЦАТСА, не разрешили открыть молодежный театр в Подольске и не поддержали идею строительства театра в Брянске. Табаков устроил выпускников своего первого актерского курса на работу в различные московские театры. Ему самому на целый год было запрещено заниматься преподавательской деятельностью.

Позже Табаков напишет: «В 1987 году, хоть и с опозданием на семь лет, сбылась моя мечта о собственном театре. О большой семье, где много детей и где «все по справедливости». Действительность – она такая жестко-суровая. И построить любое новое дело, тем более как будто «из ничего», очень трудно. Мне не очень нравится фамильярное название «Табакерка», и я склонен все-таки называть наше во всех смыслах выстраданное дело «подвальный» театр. Подвал – плоть от плоти Художественного театра. Ведь в театре есть два вида обновления. Обновление наследования – это обновление, последовавшее в результате роста того, что называется «подлесок», а второй вид – это студийная форма обновления, которой, собственно, и жил все это время Художественный театр. «Современник» – никакой не театр, а пятая студия Художественного театра. И подвальный театр – это шестая или седьмая его студия».

Исчезнувшее со временем из названия театра слово «студия» осталось жить на логотипе Подвала, придуманном главным художником театра Александром Боровским. Однако и по сей день именно студийный дух определяет этическую направленность личности актера, служащего в Театре под руководством Олега Табакова.

В 1998 и 2002 годах коллектив пополнили завершившие обучение у Табакова молодые артисты Д. Никифоров, А. Усольцев, О. Красько, А. Фисенко; чуть позже к труппе примкнули и выпускницы «латвийской студии» Олега Павловича – А. Лаптева и Я. Сексте. С момента открытия театра и по сей день по приглашению художественного руководителя в труппу вливаются уже состоявшиеся, опытные мастера: Н. Журавлева, А. Золотницкий, О. Блок-Миримская, А. Воробьев, П. Ильин, И. Шибанов, И. Петров, Р. Хайруллина, Е. Миллер. Среди совсем молодых артистов, заканчивающих различные российские театральные вузы, Табаков, обладающий уникальным чутьем на таланты, сразу же выделяет людей, необходимых и близких по духу подвальному театру. Предлагает попробовать свои силы в конкретной роли. Как правило, Олег Павлович делает безошибочный выбор актеров. Так в разные годы в Подвале появились Л. Хуснутдинова, М. Салакова, Д. Калмыкова, А. Фомин, В. Чепурченко, А. Чиповская.

Вот уже который год внимание приковывает к себе стажерская группа Подвала, куда, в большинстве своем, входят выпускники Московской театральной школы Олега Табакова, артисты в возрасте от девятнадцати и старше. Они принимают активное участие практически во всех постановках «подвального» театра.

Театр Олега Табакова неутомимо трудится над формированием разнообразного и интересного зрителю репертуара. Это один из самых активно гастролирующих российских театров, объездивший практически все уголки нашей Родины и стран ближнего зарубежья. По приглашению принимающих сторон спектакли подвального театра выезжают на гастроли практически каждый месяц. Во время зарубежных туров театр посетил Германию, Венгрию, Чехию, Италию, Францию, Финляндию, Израиль, США, Канаду, Японию.

Мечта Олега Табакова и его учеников – построить новый мир в старом угольном подвале – полностью осуществилась. Однако в 1997 году небольшие размеры сцены и соответствующие технические возможности, а также постоянный дефицит мест в крошечном зрительном зале навели основателя Подвала на мысль о необходимости строительства нового здания театра. От идеи до полной практической реализации проекта прошло двадцать лет упорного труда многих десятков и сотен людей.