НАВЕРХ
Государственный Кремлевский Дворец

Балет «Спартак»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
  • Спартак. ГАКТБ Н. Касаткиной и В. Василёва
Хорошо
6.7
из 10
Оценка на основании 55-ти мнений
КОМПОЗИТОР: Арам Хачатурян
ПОСТАНОВКА: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
ДИРИЖЕР: Валерий Крицков
Продолжительность: 2 часа
Вся творческая группа
КОМПОЗИТОР: Арам Хачатурян
ПОСТАНОВКА: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
ДИРИЖЕР: Валерий Крицков
Мероприятия
1
Описание
Отзывы
13
в апреле
(1 мероприятие)
в апреле
Все дни
В выходные

Описание

Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва

Фестиваль классического балета

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

А.И. Хачатурян «Спартак»

Балет в двух действиях

Постановка и хореография: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Сценография Иосиф Сумбаташвили
Костюмы Елизавета Двоpкина
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Валерий Крицков

Версия либретто и хореографии «Спартака» Н. Касаткиной и В. Василёва акцентирована на герои­ческой истории вождя легендарного восстания рабов.

«Спартак» Касаткиной и Василёва – это, безусловно, классический балет, но по-настоя­щему современный. Постановщики хотели передать стиль, настрое­ние, трагическую и чувственную, скорее даже эротическую атмосферу эпохи упадка Рима. «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», – писал в 2002 г. неизвестный ныне критик после премьеры балета «Спартак». Критика бушевала так же яростно, как и зал по окончанию спектакля.

«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. 300 потрясаю­щих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили (их собирают более восьми часов!), игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике – всё для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи блистательного упадка Рима.

Тело подчинено страсти, страсть подчинена свободе, откровенные сцены сменяются боями, и когда врывается на сцену азартный и радостный Спартак, верится, что все сраженья – его, и все женщины – его, и ему нужна только пьянящая свобода, а, значит, он обречен…

Кстати, прие­мам настоя­щего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев. Но кто обучал иным прие­мам артисток, исполняю­щих «Танец Гадитанских дев»? Если вы не видели этот танец, вы ничего не знае­те об эротике, а они, эти древние римляне, знали… Может, поэтому и разложились окончательно?..

И весь этот страстный мир сопровождается и неумолимо подчиняется великой музыке Арама Хачатуряна. Впервые в постановке «Спартака» использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшая­ся в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена Касаткиной и Василёву наследниками композитора.

В результате получилось увлекательное, яркое зрелище, вполне в римских традициях.

Организатор:
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва