Опера «Маддалена. Игроки»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Маддалена. Игроки Маддалена. Игроки
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа
ДИРИЖЕР: Валерий Крицков, Андрей Лебедев, Ян Латам-Кёниг
РЕЖИССЕР: Алексей Вэйро
в феврале
(1 мероприятие)

Описание

Премьера!

«Маддалена»

125-летию со Дня рождения Сергея Сергее­вича Прокофьева (1891–1953) театр Новая Опера представляет одно из самых мистических произведений композитора.

О создании оперы Сергей Прокофьев упоминает в своей «Автобиографии»: «Летом 1911 года я написал одноактную оперу «Маддалена» по одноименной пьесе барона Ливена… Барон Ливен оказался молодою светской дамой, более приятной в общении, чем талантливой в драматургии. Однако в «Маддалене», действие которой происходит в Венеции в XV веке, оказалось наличие конфликта, любви, измены, убийства…».

Маддалена — коварная обольстительница, прекрасная, как день, и дьявольски опасная, словно ночь, — центральный образ венецианской драмы. Прилежная жена Дженаро и страстная любовница Стеньо с ловкостью колдуньи сталкивает соперников, а после хладнокровно наблюдает за поединком. В смертельной схватке оба гибнут, сама же Маддалена изящно оборачивается жертвой.

«Игроки»

К 10-летию со Дня рождения Дмитрия Дмитрие­вича Шостаковича (1906–1975) театр Новая Опера представляет постановку одного из «нереальных», по его собственным словам, сочинений композитора.

Незавершенная опера «Игроки» — второе (после оперы «Нос») произведение Шостаковича на сюжет русского классика Н.В. Гоголя (1809–1852), созданное вслед за «Ленинградской» симфонией в период 1941–1942 годов. Новую оперу Шостакович решил писать непосредственно по тексту пьесы без каких-либо сокращений. (Именно так работал Мусоргский при создании оперы «Женитьба» (1868) по одноименной пьесе Гоголя). Либретто дословно копировало текст одноименной комедии, поэтому опера обещала быть весьма протяженной. Именно этот факт стал причиной незавершенности произведения: «Я написал приблизительно треть оперы, — вспоминал Шостакович, — и обнаружил, что музыка длится около часа, вот и счел дальнейшее сочинение бессмысленным». Шостакович прервал работу посреди такта, на словах: «И хозяе­ва, и гости…» и никогда больше не возвращался к этой партитуре. Через какое-то время он передал рукопись своей студентке, композитору Галине Уствольской, которая хранила ее до начала 70-х годов. В конце жизни Шостакович, не имея намерения продолжить работу над оперой, забрал партитуру, использовав несколько фрагментов в своем последнем сочинении — Сонате для альта и фортепиано (1975).

После смерти Шостаковича дирижер Геннадий Рождественский внес в «Игроков» незначительные корректировки и довел оперу до логического завершения. Впервые она была исполнена на сцене Большого зала Ленинградской филармонии артистами Московского Камерного музыкального театра и Симфоническим оркестром Ленинградской государственной филармонии под управлением Г. Рождественского 18 сентября 1978 года. Также свою версию оперы создал польский композитор Кшиштоф Мейер, дописавший музыку на весь не использованный Шостаковичем текст пьесы Гоголя. Сценическая премьера произведения состоя­лась 12 июня 1983 года в Оперном театре города Вупперталь (Германия). В России премьера не завершенных Шостаковичем «Игроков» состоялась на сцене Московского Камерного музыкального театра в 1990 году (режиссер Б.А. Покровский).

Организатор:
ГБУК МТ "Новая Опера" им. Е.В. Колобова