Балет «Лебединое озеро»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Лебединое озеро
Отлично!
8,9
из 10
Оценка по 3 отзывам
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа 40 минут
в сентябре
(1 мероприятие)
в ноябре
(2 мероприятия)

Описание

П.И.Чайковский

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах

Либретто В.Бегичева, В.Гельцера

Хореография: М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, А.Мессерера, Н.Касаткиной, В.Василёва

Редакция спектакля осуществлена Н.Касаткиной и В.Василёвым

Художник – Т.Гудчайльд (Великобритания)

Костюмы изготовлены под руководством – К.Бейкер (Великобритания)

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной – Государственным академическим театром классического балета.

Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля – один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В.Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля.

При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым – одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером.

Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию».

Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.

«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», – писала американская пресса, – это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Отзывы

Ksenia06/09/2016
Великолепно!
Стоит сходить на этот балет каждому человеку! Музыка Чайковского в изумительном исполнении!!! Мы остались в восторге. Отдельное спасибо и низкий поклон балерине и дирижёру!
Евгения01/07/2016
Великолепно!
Прима была великолепна!!! Сам балет смотрится на одном дыхании! Спасибо!!!
Oksana16/05/2016
Отлично!
Балет красивый, танцоры великолепны, костюмы.. В Кремле все видно везде..
Екатерина17/10/2015
Без оценки
Порадовала дисциплина во время представления. Никто не мешал в первый раз. Танцевали просто чудесно. Сходила бы еще с большим удовольствием. Спасибо.
Сергей10/08/2015
Без оценки
Сходил с удовольствием. Классическая хореография, прекрасные костюмы, достойные декорации. Даже падение Одетты (Е. Березина) при первом выходе не испортило праздника. Солистка, будто разозлившись на себя за эту неловкость , весь спектакль демонстрировала самый высокий класс! Зал также был в восторге от Шута (В. Елагин) – не просто высокие прыжки, а все сделано с настроением - весело, озорно, легко.
Конечно, сцена Новой оперы маловата для такого спектакля. Полный состав лебедей еле вписался в отведенное пространство. Да и высокий длинноногий принц Зигфрид (А. Хорошилов) будто бы опасался прыгнуть за кулису. Но все это мелкие технические помарки, не испортившие яркого впечатления от гениального произведения Чайковского, поставленного с любовью к классическому балетному искусству.
Рекомендую сходить! В зале было много детей, и даже они были захвачены действием. А современных детей вовлечь в созерцание классического искусства – дело не легкое.
Организатор:
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василёва