Балет «Лебединое озеро»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Лебединое озеро
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа 40 минут
в сентябре
(1 мероприятие)
в ноябре
(2 мероприятия)
  • 28 / СР
    сентября
    оповестить

Описание

П.И.Чайковский

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах

Либретто: В.Бегичева, В.Гельцера
Хореография: М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, А.Мессерера, Н.Касаткиной, В.Василёва
Редакция спектакля осуществлена Н.Касаткиной и В.Василёвым
Художник – Т.Гудчайльд (Великобритания)
Костюмы изготовлены под руководством К.Бейкер (Великобритания)

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной – Государственным академическим театром классического балета. Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля – один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе с темными силами во имя любви и счастья, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах. Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом – гибелью главных героев. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора, который не был реализован в большинстве других постановок.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В.Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым – одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером. Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию». Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.

«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», – писала американская пресса, – это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Организатор:
ГБУК МТ "Новая Опера" им. Е.В. Колобова