+7 (495) 134-77-77 from 9:00 till 21:00 МСК support@ticketland.ru
НАВЕРХ
Театр на Таганке

Спектакль «Мастер и Маргарита»

Available
E-Ticket
Шоу добавлено в избранное
  • Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита
  • Мастер и Маргарита
Very good
8
из 10
Rating based on 2 opinions
В ролях
Продолжительность: 3 часа 10 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Анатолий Васильев, Юрий Смирнов, Дмитрий Муляр, Мария Матвеева, Сергей Векслер, Татьяна Сидоренко, Филипп Котов, Виктор Семенов, Игорь Ларин, Марина Антонова, Анастасия Захарова, Александр Резалин, Алексей Граббе, Сергей Трифонов, Сергей Ушаков, Елизавета Высоцкая, Анастасия Колпикова, Александра Басова, Антон Ануров, Павел Бессонов, Роман Колотухин, Кирилл Янчевский, Евгения Романова, Ольга Шатрова, Галина Володина, Виктор Шуляковский, Александр Лырчиков, Роман Стабуров, Юлия Стожарова, Александр Метёлкин, Мария Акименкова, Елена Посоюзных, Теймураз Глонти, Марфа Кольцова, Никита Лучихин, Екатерина Варкова, Алла Смирдан, Константин Любимов, Сергей Цимбаленко, Полина Нечитайло, Екатерина Рябушинская, Иван Рыжиков, Игорь Пехович, Маргарита Радциг
РЕЖИССЕР: Юрий Любимов
КОМПОЗИТОР: Эдисон Денисов
Мероприятия
2
Описание
Отзывы
1
in october
(1 event)
in november
(1 event)
in october
in november
All days
On the weekend

Description

Московский театр на Таганке
Продолжительность: 3 часа 10 минут

Посмертная судьба Булгакова подтвердила его афоризм-предсказание «рукописи не горят». Через 26 лет после того как он, измученный своим творческим взлетом, писал жене «я погребен под этим романом…» и «свой суд над этой вещью я уже совершил, а буду ли я знать суд читателей, никому не известно», роман «Мастер и Маргарита», хотя и в урезанном виде, был опубликован в стране победившего атеизма. Во многих головах он произвел переворот, потряс души и умы открытием иного понимания природы добра и зла, свободы и несвободы, правды и неправды, жизни тела и жизни духа. Не говоря уже о тех, кто только и именно через Булгакова открыл для себя библейскую историю. Сегодня, уже в стране, «давно и сознательно» победившей атеизм, опыт, озарения, чувства Булгакова, пожалуй, еще более необходимы.

Обретался этот опыт в мужественном преодолении испытаний, выпавших на долю писателя, в том числе и последнего, смертного страдания. «Дописать раньше, чем умереть» – приказал он сам себе на рукописи. Он уходил со своим романом в вечность, диктуя жене из последних сил, из слепоты, уже из агонии своей болезни.

Истерзанный слежкой, обысками, затравленный, – жить здесь нельзя – вот, что чувствовал и высказал в своем романе Булгаков, – здесь можно только умереть. Как его Мастер: «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти…».

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным. Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят.

Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая – особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал.

Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой – автор романа. Основные направления сюжета — казнь Христа и трагическая судьба Мастера, воссоздавшего ее в романе. Сам спектакль разворачивается в соответствии с сюжетом, мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты.

В «Мастере и Маргарите» на сцене все время два мира – духовный и бытовой или высший мир света и действительный – мир Пилата Понтийского. Их и разграничивает, и объединяет, играющий занавес. Четыре раза на сцену явственно, зримо выходят рок, судьба – силы, разделяющие героев, и заставляющие их переживать это разделение, а зрителей испытывать катарсис. Это знаменитые сцены: «Пилат – Иешуа», прорезанные занавесом, сцена казни и плача по Христу, сцена бала призраков и финальная, когда вокруг огня, как жертвенника, возникают портреты Михаила Булгакова. Сцена с портретами Булгакова и жертвенный огонь – низкий поклон поколений автору, пережившему духовное озарение и вынесшему из него свой великий роман.

Готовили спектакль внепланово, без средств, денег на постановку не было, и его сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», из «Гамлета» же – деревянный крест, золоченую раму Пилата – из «Тартюфа», кубики – из «Послушайте!», трибуну – из «Живого», плаху – из «Пугачева, из «Часа пик» – маятник. Играющий занавес – гениальное решение Давида Боровского для спектакля «Гамлет», занавес, рассекающий реальный и потусторонний миры, и маятник – время – основы сценического решения.

Producer:
Московский театр на Таганке