+7 (495) 937-77-37 from 9:00 till 21:00
НАВЕРХ
Театр на Таганке

Спектакль «Горе от ума – Горе уму – Горе ума»

Available
E-Ticket
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
  • Горе от ума – Горе уму – Горе ума
Very good
8
из 10
Rating based on 84 opinions
В ролях
Продолжительность: 1 час 30 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Екатерина Варкова, Никита Лучихин, Владислав Маленко, Дмитрий Муляр, Сергей Трифонов, Эрвин Гааз, Александр Марголин, Мария Матвеева, Иван Рыжиков, Дмитрий Высоцкий, Тимур Бадалбейли, Игорь Пехович, Маргарита Радциг, Татьяна Сидоренко, Константин Любимов, Сергей Цимбаленко, Полина Нечитайло, Александра Басова, Филипп Котов, Марина Антонова, Татьяна Жанова, Михаил Лукин, Александр Лырчиков, Роман Стабуров, Юлия Стожарова, Елизавета Высоцкая, Анна Хлесткина, Мария Акименкова, Елена Посоюзных, Марина Полицеймако, Татьяна Жукова, Галина Володина
РЕЖИССЕР: Юрий Любимов
Мероприятия
2
Описание
Отзывы
35
in may
(1 event)
in june
(1 event)
in may
in june
All days
On the weekend

Description

Московский театр на Таганке

Комедия в 1-ом действии

Три названия, которые пробовал Грибоедов для своей пьесы, три смысла самой разобранной на цитаты и пословицы пьесы, объединены в блестящем спектакле Юрия Любимова. Постановка мастера – до странности современная, легкая, изысканная. Она воздушная, царящая, юная. Быстрое движение белых полотен занавесей мгновенно преображает пространство. Светлые, с ноткой сюрреализма костюмы художника Рустама Хамдамова, и вся эта прозрачность, ставшая сценическим образом, не условность, а безусловность, сквозь которую остро видны узнаваемые нравы, характеры, личности – одни на все времена. Люди, как и мы, без пафоса и напыщенности, притянутой карикатурности, как есть. Не прозвучит в конце и надоевшее, затертое «а судьи кто?», ибо кто – мы все уже хорошо знаем.

Музыка из произведений: А.Грибоедова, И.Стравинского, Ф.Шопена, Г.Малера, В.Мартынова

Юрий Любимов: «Всегда так с великой классикой: то на нее облачко найдет, то опять вдруг прояснится и выбросит какие-то гениальные пьесы из мирового репертуара. Так и с «Горе от ума»… «Горе от ума», «Горе уму» – это придумал сам Грибоедов, и я эти названия оставил.

Грибоедов был великолепно образован, храбр, умен. Он занимал высокий пост, объездил разные страны, был послом и многое сделал для своей страны. У него был прекрасный проект о том, чтобы военные дорог на Кавказе стали торговыми путями. Но тогда, как и сейчас, это многим не нравилось. И тогда были крайне экстремистски настроенные круги в исламе…

Произведение это ходило в списках по России. Государь прочел пьесу и сказал, что пока ее не надо играть. И ее – полностью и в профессиональном театре – при жизни автора не играли. У меня есть уникальная старая книга, в которой собраны замечания современников, где, кто и как играл эту комедию, где делали цезуры – двойные, тройные – Мочалов и Щепкин. Зафиксированы даже изменения лица, какая мимика была в той или иной сцене у Мочалова. Ходили легенды, что он артист вдохновения. Ничего подобного! У него была выстроенная партитура роли. И можно только удивляться, с какой тщательностью работали актеры.

На сцене у нас, конечно, стилизация, антиквариата вы не увидите: прозрачные стулья, все время двигающиеся занавески, которые создают иллюзию разных комнат. Это дом крупного чиновника... Нравы все узнаваемы. В «Горе от ума» они, как и в любом великом произведении, описаны на все времена.»

Producer:
Московский театр на Таганке