Билеты в Театр на Малой Бронной

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр на Малой Бронной
Тверская
Малая Бронная, 4
Популярное
Репертуар
Афиша
Замены и переносы
показать еще
О площадке

Дорогие зрители!

Спешите увидеть премьеры и ваши любимые постановки.

Московский драматический театр на Малой Бронной был образован в 1945 году. Первый актерский состав состоял из многих известных актеров того времени и выпускников Щепкинского театрального училища. Сейчас художественным руководителем театра является Сергей Голомазов.

На протяжении всего времени своего существования на сцене театра ставили российские и зарубежные произведения классиков. Благодаря видению режиссеров и таланту актеров театра они приобретали новые черты или новое звучание. Кроме того, режиссерский состав театра на Малой Бронной менялся довольно часто, так что и особенности постановок менялись вместе с ними.

При театре работает «Мастерская на Малой Бронной», в которой готовятся будущие участники спектаклей – молодые актеры развивают свой талант, пробуют новые жанры, учатся у мастеров своего дела.

В репертуаре российские и зарубежные произведения, драмы и комедии, представления исключительно для взрослых и спектакли для всей семьи. Сейчас на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной можно увидеть спектакль «Тайна старого шкафа» по очень известному в наше время произведению К.С.Льюиса «Хроники Нарнии».

Так же стоит отметить, что у театра есть и Малая сцена, которая находится в том же здании, что и Основная сцена. Вход для зрителей осуществляется со служебного входа.

Дополнительная информация

Открытие сезона

  

В августе театр на Малой Бронной открыл свой юбилейный сезон. Мы поговорили с художественным руководителем театра – режиссером Сергеем Голомазовым и узнали, какие премьеры ждут театралов в ближайшее время на Бронной. А также выяснили, почему он никогда не наблюдает за реакцией зрителей на своих спектаклях и чем именно ценна для него каждая постановка в родном театре.

- Сергей Анатольевич, 2015 – юбилейный год для театра на Малой Бронной.

- Если честно, то юбилейный все-таки 2016 год. Дело в том, что указ о создании театра был подписан в августе 1945 года. Однако первый спектакль поставили в апреле 1946 года. Поэтому половина этого сезона – с декабря и первая половина следующего сезона – это как бы юбилейный кусок. А рождение театра – это всеже не подписанный приказ, а сыгранный спектакль. Но давайте считать, что это юбилейный год и сезон! Хотя юридически мы должны отмечать его в следующем году.

- Вы открывали сезон премьерой спектакля «Васса» в постановке молодого режиссера Вячеслава Тыщука. В аннотации к спектаклю написано, что это дерзкий, жесткий взгляд на пьесу Горького.

- «Васса» спектакль замечательный в своем противоречии и он прекрасен в этом смысле. Он может вызвать оторопь, он может вызвать восторг. Но, с другой стороны, он может вызвать абсолютное неприятие, даже, возможно, протест. И это хорошо. Во всяком случае, я, как художественный руководитель театра, уверен в одном: это честное художественное высказывание. И никто меня не переубедит в том, что это не так.

- Какие еще премьеры ждут зрителей в этом сезоне?

- Примерно в середине октября выйдет пластический спектакль «Яма» по повести Куприна в постановке Егора Дружинина. Я поставлю пьесу американского драматурга Дэвида Линдси-Эбейра «Кроличья нора», где главную роль сыграет Юлия Пересильд. В планах работа над пьесой «Щека к щеке» шведского драматурга Юнаса Гарделя. И в конце сезона режиссер Юрий Иоффе представит спектакль «Деревья умирают стоя» по пьесе испанского драматурга Алехандро Касона.

- Несколько лет назад Николь Кидман удостоилась сразу нескольких номинаций престижных кинопремий за главную роль в экранизации «Кроличьей норы». Чем Вас лично привлек этот материал?

- Это – история воскрешения человека, воскрешения женщины, которая потеряла ребенка. Она как будто умирает. Не физически, естественно, просто сгорает внутренне. И с этого начинается спектакль. С ее смерти. И вот это медленное, но верное воскрешение человека, его возвращение к жизни – вещь, как мне кажется, мне очень близкая и жутко интересная.

- Часто ли в Вашей творческой биографии случались парадоксы, когда, например, совсем не ждешь зрительского успеха, а он случается?

- Бывают такие чудеса. Они происходят постоянно. Есть такие спектакли, которые сделаны практически «на коленке», а имеют грандиозный резонанс. Ну вот, скажем, «Варшавская мелодия» с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд. Мы не ждали и не думали, что получится такой успешный спектакль. У нас даже не было полноценного места для репетиций, работали в небольшой комнатке. Или спектакль «Три высокие женщины». Десять лет назад мы репетировали его в квартире у Жени Симоновой, откуда уже вывезли всю мебель. Не рассчитывали ни на что! Но бывает и по-другому. Готовишь что-то долго, а в результате – пусть даже и не холостой выстрел, но ожидаемого результата не получается. И это совершенно нормально, это часть творческой жизни.

- Вы присутствуете на своих спектаклях? Наблюдаете за реакцией зрителей?

- У меня есть масса чудачеств, связанных с тем, как на моих спектаклях ведут себя зрители. Я, например, не могу зрителям смотреть в лицо, когда они смотрят мой спектакль. Ну не могу! Просто потому, что я читаю их реакцию: я вижу, как им все не нравится, я вижу отражение того, насколько чудовищен спектакль. И это нормально. Мне кажется, что когда режиссер смотрит на своих зрителей и видит только восторженные лица, вот это как раз беда. Если режиссер в восторге от того, что он делает, это не совсем нормально.

- А у Вас есть «любимые дети»спектакли, которыми Вы особенно дорожите?

- Можно я не буду отвечать на этот вопрос? Это очень тонкий момент. Мне кажется, это неправильно. Это не профессионально, на мой взгляд. Это то же самое, что взять и сказать: «Вот у меня пятеро детей, но Петю я люблю больше всех».

- Хорошо. Но каждый конкретный спектакль ценен для Вас по-разному?

- Я с равной степенью ценности отношусь ко всем спектаклям. Мне ценна «Васса» своей дерзостью. Мне ценен «Формалин» своей необычностью. Мне ценен «Тартюф» своей звездностью. Мне ценно «Ретро» тем, что там достойно и талантливо представлено старшее поколение театра. Мне ценны «Славянские безумства» тем, что этот спектакль живет в театре уже очень много лет. Поэтому в этом смысле мне ценен весь репертуар, все спектакли и каждый по-своему.

- В декабре вы открываете Малую сцену. Что за формат будет у этого пространства?

- Сцена открывается там, где она и существовала много лет: это второй этаж нашего административного здания, прилегающего к служебному входу в театр. Вход будет отдельный, со стороны двора.

В свое время, кстати, там выпускал свой спектакль «Продолжение Дон Жуана» Эфрос с Андреем Мироновым в главной роли. Позднее сцена почему-то в 90-х годах закрылась. Эта площадка – замечательный старт-ап для молодых режиссеров и место для экспериментов, так как Малая сцена, как правило, не требует масштабных экономических вливаний. Однако этот момент ничуть не умаляет художественную ценность камерных спектаклей. Сцена откроется спектаклем «Разговоры после погребения» по пьесе Ясмины Резы. Над постановкой работает режиссёр Михаил Станкевич.

- В сентябре прошлого года было основано Творческое Объединение Мастерских Голомазова – ТОМ Голомазова. В него входят несколько поколений студентов, учившихся у Вас в ГИТИСе. Сейчас в репертуаре ТОМа несколько спектаклей и все они играются на московских театральных площадках.

- ТОМ живет, работает и продолжает играть спектакли. У него свой репертуар, и он живет по своим законам. ТОМ – это, конечно, радость. Потому что, если возникают такого рода творческие образования, то это доказывает: то, чем я занимаюсь и то, чему я учу молодежь, жизнеспособно.

Актриса театра на Малой Бронной Вера Бабичева о предстоящей премьере «Ямы» Егора Дружинина:

- По-моему, нам страшно повезло, что в нашем театре Егор Дружинин ставит пластический спектакль «Яма». Скажу честно: это потрясающее событие в моей жизни. Некоторое время назад я посмотрела спектакль Егора «Ангелова Кукла» и абсолютно влюбилась в эту историю. А потом вдруг на Бронной объявляют актерский кастинг, и мы узнаём, что именно Дружинин собирается ставить в нашем театре «Яму». Конечно, я пошла! Хотя и не мечтала, что пройду все три отборочных тура и получу роль Анны Марковны Шойбес. Сейчас репетируем в каждом углу театра, иногда самостоятельно проходим то, что до этого разбирали с режиссёром. Пока весь замысел для нас не открылся. Егор предлагает нам новое существование драматического артиста в пластическом спектакле: это такой диалог между телами и душами. Трудно, но безумно интересно. Всегда мечтала о таком опыте!

ТОМ начал свой второй сезон! Мы продолжаем играть наши спектакли: «Волки и овцы» Островского, «Княжну Марью» по Толстому, «123 сестры» по пьесе Чехова «Три сестры». Кстати, наша «Княжна» произвела фурор в Ясной поляне на международном фестивале «Сад гениев» в июле этого года. На спектакле присутствовали представители прославленной династии Толстых. Наталья Олеговна Толстая – известная художница – говорила нам какие-то невероятные вещи о том, что наша постановка – это событие и что такого Толстого и такой Княжны она еще никогда не видела.

Мы также продолжаем играть нашу недавнюю премьеру – спектакль «Особые люди», в котором мы признаемся в любви родителям, оставшимися один на один со своей бедой: диагнозом аутизм у ребенка. Благодаря участию и работе над этим документальным материалом, я очень многое поняла и про себя и про этих удивительных детей и их родителей. Мне даже пришла в голову мысль о создании фонда, поддерживающего родителей особых детей. Их жизнь и их ежедневный подвиг любви – это тема очень непростая. Ведь дети, как это и ни странно, знают, почему они такие. Просто они молчат об этом. А взрослые… Как говорит моя героиня в спектакле: «Эти дети не приходят к нам случайно. У Господа не бывает программных ошибок». Этот спектакль подарил мне мудрость и любовь.

Автор С.Бердичевская