Билеты в Театр «Ленком»

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр «Ленком»
Чеховская
Малая Дмитровка, 6
м. Чеховская, м. Тверская
Популярное
Репертуар
Афиша
Замены и переносы
О площадке

Как добраться

Театр «Ленком» находится по адресу улица Малая Дмитровка, дом 6, в 500 метрах и 6 минутах пешком от станций метро «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская». Из метро нужно выйти на Страстной бульвар, дойти до пересечения с улицей Малая Дмитровка и по ней дойти до театра.

Зрительный зал Ленкома рассчитан на 655 человек.

Стоимость билетов составляет 500-7000 рублей. Билеты на спектакли Ленкома можно приобрести на сайте ticketland.ru.

Художественный руководитель – Марк Захаров.

Репертуар

В Ленкоме ставятся, в основном, классические произведения российских и зарубежных авторов . На его сцене уже много лет идет ставший легендарным спектакль «Юнона и Авось» постановки художественного руководителя театра Марка Захарова. Кроме него, в репертуаре много и других замечательных постановок: «Пролетая над гнездом кукушки», «Пять вечеров», «Женитьба», «Пер Гюнт», «Небесные странники» и др.

Актеры театра «Ленком»

На сцене театра блистают Мария Миронова, Анна Большова, Олеся Железняк, Антон Шагин, Алла Юганова и другие.

Буфет. Ленком: Збруев, Певцов и Соколов всегда говорят поварам «спасибо»

Несмотря на то, что легендарный «Ленком» ведет свою родословную от ТРАМТа (театра рабочей молодежи), созданного в 1927 году, полноценным буфетом театр обзавелся лишь 18 лет назад.

До этого обеды привозили из общепита спорткомплекса «Лужники».

Зато в 90-е скудные кулинарные возможности театра сменились изобилием: открылась актерская столовая с поистине роскошным меню. Оно и по сей очень разнообразное: гастрономический «натюрморт» поразит сердце не только голодного актера, но и обычного посетителя. Одних только первых блюд каждый день три, а салатов – семь. Салат «Муму» из говяжьего языка, салат «Затея» с грибами и баклажанами – для гурманов, легкий «Весенний» – для вегетарианцев.

История театра

Театр рабочей молодежи

В 1927 году по инициативе Московского Комсомола создан первый профессиональный театр рабочей молодежи на Малой Дмитровке – так материализовалась энергия молодых артистов самодеятельности. Сокращенно театр называли ТРАМ. Поначалу артисты очень гордились тем, что они днем работают, а вечерами выходят на сцену. Но все же идея Ермоловой не подтвердила свою жизненность. Вскоре театр стал профессиональным.

Знаменитые мастера МХАТ – Н.П. Баталов, Н.М. Горчаков, В.Я. Станицын, Н.П. Хмелев во главе с И.Я. Судаковым делились в ТРАМе накопленным опытом с молодыми артистами. «Консультантом по драматической части» был М.А. Булгаков (01.04.1930 - 15.03.1931) и даже поставил здесь пьесу Ф. Кнорре «Тревога». Музыкальной частью заведовал Исаак Дунаевский. Танцы ставила Наталия Глан. Актерскому мастерству артистов обучали мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. В репертуаре ТРАМа была классика – русская и советская. Пьесы А. Островского и М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, в число ведущих театр сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.

Новое имя театра

20 февраля 1938 года ТРАМ переименован. На здании появилась надпись «Московский театр имени Ленинского комсомола». Помпезное название сократили до подсказанного городским фольклором Ленкома.

При Иване Берсеневе у театра открылось новое дыхание, он прочно занял заслуженное место среди лучших коллективов страны. Этому немало поспособствовало руководство Ивана Николаевича, его твердая рука, умение сплотить и вести труппу за собой, его актерский талант и свобода режиссерского почерка.

«Я с наслаждением работал с Афиногеновым, Симоновым, Горбатовым, Лавреневым...», – говорил И.Н. Берсенев. – «Но вот, понимаете, оказывается, Ибсен - нехорошо... Толстой – не на главной линии. Наивно. Да, у нас Театр имени Ленинского комсомола. Но ведь именно ради комсомола, ради молодежи играем мы и ставим Толстого и Ибсена, Диккенса и Ростана. Все, что может воздействовать на молодое сознание, все, что может внушить молодому человеку наших дней свободолюбие и честность, верность долгу и нравственную чистоту, – все это наше, все это должно звучать с нашей сцены».

Берсенев ушел из жизни в расцвете сил и таланта в 1951 году. Театр на долгие годы остался без руководителя, который бы оставил памятный след и этапные спектакли...

Плеяда «Эфроса»

Анатолий Васильевич Эфрос занимал пост главного режиссера театра около трех лет (с 1963-го года). Но эти годы стали «золотыми» и для самого режиссёра, и для всего театра – «В день свадьбы», «104 страницы про любовь», «Снимается кино», «Мой бедный Марат», «Мольер» М. Театральная Москва с восторгом следила за «эфросовскими» артистами – В. Гафтом, Л. Дуровым, А. Збруевым, М. Державиным, А. Ширвиндтом.

Но, не у всех успех режиссера вызывал восторг. Тогдашний МГК КПСС усмотрел в молодом главреже огромную опасность для идейных основ социалистического реализма, и Анатолий Эфрос был отстранен от руководства театром. Как сказал Александр Ширвиндт, «уникальная кардиограмма театра сделала очередной нырок». Дом на Малой Дмитровке стал быстро терять зрителей, и через 5-6 лет театр почувствовал себя совсем плохо. Надежда вновь забрезжила лишь с приходом на директорскую должность Р.Г. Экимяна.

Новый «Ленком»

В конце 1973 года в театре появился новый главный режиссер (впоследствии ставший художественным руководителем), свой драматург и свой художник. Такое случается нечасто.

А в 1974 году появилось нечто остроумное, музыкальное, стремительное, злое и веселое. Николай Караченцов, сыграв Тиля Уленшпигеля, проснулся знаменитым. Инна Чурикова придала спектаклю особое очарование и изящество. Вдохновенно и весело зазвучали мелодии Геннадия Гладкова, впервые вживую исполненные музыкальным ансамблем «Аракс».

Особый вклад в музыкальное оснащение внесли композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин. Бывший саратовский артист Олег Янковский вместе со студентом Александром Абдуловым и чудом российского искусства – Евгением Павловичем Леоновым заложили прочные основы новой актерской команды. Сюда скоро сбежала из театра Сатиры Татьяна Ивановна Пельтцер, из театра на Малой Бронной явился сам Леонид Сергеевич Броневой, из Ленинграда приехала Елена Шанина. Появились спектакли, о которых говорили и спорили зрители, критики, отечественные и зарубежные СМИ: «В списках не значился», «Иванов», «Вор», «Жестокие игры», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и другие. Сформировалось второе поколение «Ленкома» – залог его долголетия: Д. Певцов, Т. Кравченко, А. Лазарев, А. Соколов, А. Леонов, и другие.

На данный момент Ленкому удалось обеспечить преемственность поколений артистов. Спектакли театра становятся любимыми и посещаемыми среди зрителей.