+7 (495) 134-77-77 from 9:00 till 21:00 МСК
НАВЕРХ
Театр имени Евгения Вахтангова

Спектакль «Новая квартира»

Available
E-Ticket
    Шоу добавлено в список желаний
  • Новая квартира
Very good
7.5
из 10
Rating based on 26 opinions
В ролях
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Александра Стрельцина, Мария Волкова, Анна Антонова, Мария Шастина, Ксения Кубасова, Павел Юдин, Екатерина Крамзина, Олег Макаров, Валерий Ушаков, Павел Попов, Эльдар Трамов, Юрий Поляк, Евгений Пилюгин, Наталья Винокурова
РЕЖИССЕР: Джорджио Сангати
ПОСТАНОВКА: Джорджио Сангати
Мероприятия
3
Описание
Отзывы
12
in november
(1 event)
in december
(2 events)
in november
in december
All days
On the weekend

Description

ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова"
Продолжительность: 2 часа 30 минут

Джорджио Сангати, режиссёр:

«Перед нами – один из шедевров Гольдони, однако театры не спешат его ставить, во многом из-за языка текста. Ведь «Новая квартира» написана на очень ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был поставлен в России, убедили меня, что у пьесы есть шанс для изучения и постановки.

Созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд реформаторских текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действую и персонажи, близкие в социальном и культурном планек среде зрителя. Здесь нет больше места маскам, слугам, шуткам-лацци и уличным сценам комедии дель арте. При этом остались правила «театральной книги» (по выражению самого Гольдони): это математически четкая, стилизованная композиция пьесы, унаследованная от комедии дель арте. В мире «Новой квартиры» очень легко взлететь и упасть с социальной лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанную квартиру, отремонтировать которую им не по карману.

В целом место действия обретает черты бесконечного ремонта,, где постоянно что-то собирается и мгновенно разваливается. Это – как порочный круг, который выявляет вечное противоречие меркантильного мышления, с присущей ему двойственной (и пустой) религией денег.

На карту поставлено будущее целого поколения, целого общества, которое впустую прожигает свои дни. Укрываясь за роскошью и обновлением, оно неумолимо идет ко дну.

В «Новой квартире» нет детей. В ней нет даже отцов и матерей. Традиционная семейная модель необратимо утрачена. Мужчины и женщины поменялись ролями, старые ценности разрушены, а новых так и не создано.

Мне однажды сказали, что в этом тексте Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности,драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром.

Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место (и время), где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.

Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы стираются и все эти категории снова открыты для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника».

Producer:
ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова"