Спектакль «Безумный день или Женитьба Фигаро»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро
Отлично!
7
из 10
Оценка на основании 90 мнений
В ролях
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Максим Суханов, Марина Есипенко, Анна Антонова, Дмитрий Соломыкин, Леонид Бичевин, Полина Кузьминская, Лада Чуровская, Вера Новикова, Александр Павлов, Максим Севриновский, Эльдар Трамов, Олег Лопухов, Анастасия Домская, Рубен Симонов, Павел Попов, Александр Галевский
КОМПОЗИТОР: Фаустас Латенас
РЕЖИССЕР: Владимир Мирзоев
ХУДОЖНИК: Анастасия Бугаева
в мае
(1 мероприятие)

Описание

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, – откупорь шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», – советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрала еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой нас привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт – в противоречии современного умного человека с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:
«Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «свадьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Организатор:
ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова"