Спектакль «Безумный день или Женитьба Фигаро»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро Безумный день или Женитьба Фигаро
Отлично!
7,3
из 10
Оценка по 6 отзывам
В ролях
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Максим Суханов, Марина Есипенко, Анна Антонова, Дмитрий Соломыкин, Леонид Бичевин, Полина Кузьминская, Лада Чуровская, Вера Новикова, Александр Павлов, Максим Севриновский, Эльдар Трамов, Олег Лопухов, Анастасия Домская, Рубен Симонов, Павел Попов, Александр Галевский
КОМПОЗИТОР: Фаустас Латенас
РЕЖИССЕР: Владимир Мирзоев
ХУДОЖНИК: Анастасия Бугаева
в октябре
(1 мероприятие)
в ноябре
(1 мероприятие)

Описание

«Коль мысли мрачные на ум тебе придут, – откупорь шампанского бутылку, иль перечти «Женитьбу Фигаро», – советует один из персонажей «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Прошли годы, века, но и сегодня не грех воспользоваться советом великого поэта. Обаяние комедии Бомарше не увяло, ее энергетика, азарт, ирония, юмор, виртуозность интриги с годами как будто бы набрала еще большую остроту и блеск. И хотя Фигаро сегодня интересен для нас не как предвестник революции, что возмутило правящее сословие в Париже в эпоху премьеры спектакля, народный герой нас привлекает своей независимостью, находчивостью, неугомонным духом правдоискателя.

Безумный день… Стилистику спектакля, наверное, следует искать в «безумном дне», свалившимся на голову участников этой истории, когда все переплелось, запуталось, и благодаря усилиям героя, счастливо разрешилось, и право первой ночи, прежде принадлежавшее Графу, сегодня сталкивается с непримиримостью Фигаро, человека нового времени, новых этических законов. Конфликт – в противоречии современного умного человека с обычаями и практиками, которые себя изжили.

Оформление и костюмы не соответствуют времени написания комедии. Режиссер пытается представить эту историю через призму современности, живописуя нравы общества, поучает, развлекая.

Режиссер спектакля Владимир Мирзоев:
«Старые мастера любили давать два варианта названия одного текста. Рядом с магическим «если бы» часто возникает волшебное «или». Мне дорога эта вариативность театра и культуры вообще. Причем вторая часть названия шедевра Бомарше могла бы отвалиться, как хвост у нашего предка, за ненадобностью. Безумие – вот главная категория, с которой мы хотим сегодня поиграть. Я бы убрал с афиши и «свадьбу», и даже интригана «Фигаро», если бы это не сбивало зрителя с толку.

Стоишь, бывало, перед океаном классической драматургии и пытаешься почувствовать нечто, поймать свою волну. Но это не мода, нет, не вопрос, куда дует ветер. При выборе материала для меня главное – тема. В «Безумном дне» я увидел возможность очень важного разговора. О том, как современный человек вынужден подчиняться архаическим практикам, как элита ментально не поспевает за обществом, которое стремительно обновляется. Ведь вектор времени все равно направлен в будущее. Но антропология Бомарше не дидактична – это веселый витамин, спрятанный среди сладких ягод эротики, переодеваний, театральной игры. Мы, как дети, глотаем сочный, умный текст, не замечая его сложных смыслов.

Без труда вытащив наших героев из эпохи феодализма, мы, тем не менее, не стали помещать их в мир гаджетов и свободной любви. Наш спектакль не модернизация в строгом смысле слова. Но эклектика, динамика и, главное. Безумие здесь вполне в духе актуального постмодерна. Не правда ли, сама жизнь выглядит сегодня как странный коллаж – мифологий, обычаев, заблуждений. Поэтому Моцарт и Россини могут запросто заглянуть в гости к африканскому вождю, посидеть у костра, выпить чашечку кофе. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м.

Как любил говорить Олег Николаевич Ефремов (в разных ситуациях): «А что вы хотите? – это жизнь». А иногда фраза звучала по-другому: «А что вы хотите? – это театр».

Отзывы

Александр16/09/2016
Нормально!
Все было очень неожиданно для восприятия. Еле дождались окончания спектакля. Это на любителя.
Анна31/08/2016
Отлично!
Смешно, забавно, много жизненных фраз! Актеры замечательно вжились в роли!))
Игнат29/05/2016
Великолепно!
Прекрасный спектакль, блистательные актёры, отличная сценография, смотрелось на одном дыхании.
Пользователь предпочел скрыть свою личность01/05/2016
Великолепно!
Прекрасный спектакль. Для тех кто принимает новое прочтение классических произведений. Максим Суханов - потрясающий! Все артисты молодцы! Большое спасибо!
татьяна25/04/2016
Великолепно!
Оригинально...со знаком плюс!!!
Молодцы все актеры!!! Максима Суханова...обожаю!!!
Пользователь предпочел скрыть свою личность11/02/2016
Без оценки
Это ужасно!!!! Ушли с мужем через 15 минут после начала. Костюмов нет. Главный герой в майке и в штанах. Декораций нет! Пустая сцена. Очень жаль выброшенных денег. Извращенное понятие о классике. Много пошлых и очень глупых сцен. Испортили классику. Актеры - не умеют играть. Не ходите!!
Андрей24/01/2016
Без оценки
Спектакль замечательный.

Актерская пластика, топография сцены, освещение, звук, легкое "обновление" классики - все это создает впечатляющий эффект.

Рекомендую.
наталья17/12/2015
Без оценки
это было ужасно!!!
Я привела на спектакль сына в 15 лет в надежде на светлое и доброе!!!!
Так издеваться над классикой в классическом театре нельзя!!!
это должно восприниматься как вредительство.
перед сыном мне было стыдно за российскую культуру и тем более за театр Вахтангова.
Вахтангов бы не потерпел таких моральных извращений и авангардистов!!!
Мария08/12/2015
Без оценки
Ребята, это очень печально. Атмосфера театра прекрасная, игра актеров великолепная, но сам спектакль - это "провал". Если бы время спектакля было часа два, и действия развивались интенсивней, то это было бы еще "куда ни шло", а так мы провели в театре вместе с антрактом три с половиной часа. Концовка затянута и размыта. Пол зала ушло после антракта.
Пользователь предпочел скрыть свою личность17/09/2015
Без оценки
Шедевр! Солирует, конечно, граф Альмавива (Максим Суханов).. Макс- форева! Оборжака!
Как всегда - мега театр с Сухановым во главе!
Спасибо за вкусную новинку!
Сергей08/08/2015
Без оценки
Это – неудача театра.
Ольга20/06/2015
Отлично!
На спектакль попали случайно – была замена. Прочитав отзывы хотели сдать билеты, но всё же решили сходить. Для тех, кто знаком со спектаклем на это произведение в Сатире, в Ленкоме – этот спектакль будет интересен хотя бы для того, чтобы сравнить разные постановки. И, в целом, мы остались довольны.
Могу сказать, что Суханов – неожиданный и забавный Альмавива:)
Татьяна01/04/2015
Без оценки
Суханов, я вас любила, оооо,лалалала! Простите, но я больше никогда не приду на ваши спектакли. Вам очень тяжело дается кризис среднего возраста и наблюдать за этим выше моих моральных сил. Господа, если вы хотите в полной мере ощутить ушаты грязи со сцены, то милости просим на этот спектакль. Если вам нравится смотреть на откровенно-мерзкие поползновения стареющего сатира Альмавивы- Суханова, то вам сюда. Забудьте про Бомарше, про изящество классической постановки Сатиры с Мироновым. Я и не ожидала пуританской постановки от Мирзоева, но это полное убожество! Нельзя так неуважать свою верную публику, хотя правда добрая половина зала ржала в голос.Единственная радость - Марина Есипенко в необычной комической роли Марселины, эта грязь не коснулась ее. Фигаро не был заметен вообще, а кудрявый брюнет-купидон долго ждал отклика от зала, но не дождался. Похоже театр Вахтангова сдает свои позиции на потребу новой публики, осталась одна отдушина -"Пристань", дай бог появится еще что-нибудь. Да, забыла сказать, в антракте ушли человек 100 из зала...Я лучше пережду!
Надежда21/10/2014
Без оценки
Ожидали искрометную, веселую, интересную комедию, получили совершенно плоский, пошлый, неинтересный спектакль. Актеры запинались, музыкальные вставки вызвали недоумение. Ушли после антракта, это сделали и многие другие зрители.
Организатор:
ФГБУК "Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова"