Билеты в Театр имени Евгения Вахтангова

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр имени Евгения Вахтангова
Смоленская
улица Арбат, дом 26
Популярное
Репертуар
Афиша
Скрыть спектакли этого театра на других площадках
О площадке

Театр имени Евгения Вахтангова находится на улице Арбат, дом 26. Добраться до него можно от станций метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Арбатская».

Как добраться

От станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии до театра идти 9 минут и 680 метро по улице Арбат.

От станции метро «Смоленская» Филевской линии идти пешком (1 км 15 минут) по Смоленской площади и свернуть на Арбат.

От станций метро «Арбатская» Филевской и Арбатско-Покровской линий идти 1 км и 15 минут пешком. После выхода из метро нужно пересечь Арбатскую площадь и Гоголевский бульвар и выйти на улицу Арбат, по которой вы дойдете до театра.

Залы и билеты

Спектакли театра Евгения Вахтангова приходят на основной и новой сценах. Основная сцена рассчитана на 1024 зрителей, новая – на 238 человек.

Стоимость билетов в театр Вахтангова составляет 250-6500 рублей. Купить билеты в театр Вахтангова можно на сайте ticketland.ru.

Художественный руководитель театра – Римас Туминас.

История театра

В конце 1913 года группа молодых столичных студентов организовала Студенческую драматическую студию, и во всех ВУЗах Москвы появилось объявление о наборе студентов и курсисток в члены новой организации. В объявлении было сказано, что «занятиями Студии будут руководить артисты Московского Художественного Театра», и что от каждого поступающего в Студию требуется: «а) серьезное идейное отношение к делу и б) полное подчинение дисциплине Студии».

Руководить Студией согласился актер и режиссер Художественного театра, уже имеющий репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского Евгений Багратионович Вахтангов.

Поступавшие сначала не подвергались вступительному испытанию. Они экзаменовались лишь со стороны своих «личных качеств», и любители решительно отсеивались.

Вахтангов мечтал о своем уютном маленьком театре, где «Милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все друг другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого».

Так появилась группа студенческой молодежи, не блещущая артистическими дарованиями, но состоящая из серьезных молодых людей, культурных, любящих большое настоящее искусство.

Евгений Вахтангов любил сам процесс творческой работы, а не ее конечный результат... Этому он и учил и своих учеников: «Практический результат придет сам собой», – говорил Вахтангов, и его ученики целиком отдавались творческим радостям репетиции, урока, исканий.

13 сентября 1920 года Студию Евгения Багратионовича Вахтангова приняли в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония», поставленного Е.Б. Вахтанговым. Этот день и стал Днем рождения театра.

И уже в начале 1922 года Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот», выдающемуся явлению театрального искусства ХХ века. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.

К.С. Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного показа он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры». Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров.

«Нет праздника – нет спектакля», – говорил Вахтангов. Этот девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для творческой жизни Театра имени Евгения Вахтангова.

Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К.С. Станиславскому, он и не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского, преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.

Когда мы говорим о «вахтанговском» в искусстве, мы соприкасаемся с тайной, которую Вахтангов унес с собой, лишь чуть приоткрыв ее. Эту тайну будут бесконечно разгадывать, и поэтому Вахтангов всегда будет современен.