Спектакль «На траве двора»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
На траве двора На траве двора На траве двора На траве двора На траве двора На траве двора На траве двора На траве двора
Хорошо!
6,3
из 10
Оценка по 2 отзывам
В ролях
в октябре
(2 мероприятия)
в ноябре
(1 мероприятие)
в декабре
(2 мероприятия)
  • 14 / ПТ
    октября
    купить билет
    осталось 38 билетов
    800 — 1 500 руб.
  • 23 / ВС
    октября
    купить билет
    осталось 61 билет
    800 — 2 000 руб.

Описание

«На траве двора» – первая премьера 93-его сезона Театра Маяковского, ностальгическая история из жизни москвичей 50-х годов. Режиссер Светлана Землякова, лауреат многих театральных наград, в том числе и Национальной театральной премии «Золотая маска», обладает редким даром открывать для публики произведения современных авторов. На этот раз в центре внимания – проза Асара Эппеля.

К этой прозе Светлана Землякова уже обращалась – ровно 10 лет назад в студенческой постановке. Тогда присутствовал сам автор – хохотал как ребенок, приводил друзей, любил этот спектакль. Очень хотел, чтобы постановка жила. Но век студенческих работ обычно недолог. И вот, спустя десятилетие, Светлана Землякова снова делает Эппеля – на этот раз с артистами Театра Маяковского и с не меньшим желанием погрузить зрителя в мир отдельно взятого двора 50-х годов, где неиссякаемая ирония соседствует со смущенной и безрассудной деревенской эротикой, томительным ожиданием любви и свободы смелого полета, задевающего крыши.

Дополнительная информация

Перед премьерой

17, 18 октября в театре им. Маяковского состоится первая премьера в новом сезоне. Это инсценировка рассказа «На траве двора» Асара Эппеля – мастера ностальгической прозы. Светлана Землякова – режиссер и педагог режиссерского факультета ГИТИСа – создала со своими вчерашними учениками – а на сегодняшний день молодыми артистами прославленного театра – спектакль, полный светлой грусти уходящего времени и мимолетной радости воспоминания. О предстоящей премьере мы поговорили с Екатериной Агеевой и Евгением Матвеевым.

- Спектакль рассказывает о москвичах 50-х годов, которые обитают в одноэтажных частных домиках и наскоро сколоченных бараках где-то на северо-западном краю столицы. Это для вас совсем другие люди? Их истории вам понятны, близки?

Екатерина Агеева: Мне кажется, что люди во все времена одинаковые. Например, всегда есть такие женщины, как моя героиня Софья Петровна: неземные, существующие в каком-то своем мире. Она мне чем-то напоминает Акакия Акакиевича Башмачникова из гоголевской Шинели: трогательная и очень бедная. Все ее нижнее белье в заплатках. И эта ее беднота выплескивается в невероятную болезненность. Но при всем при этом, она очень достойно держится. 

Сам автор про нее говорит: «Лишняя, как ненужная копейка, женщина. Она безумно одинока, но при этом в ней есть лунатическое достоинство. Она преподает арифметику цифр».

Евгений Матвеев: Моего героя зовут Николай – муж главной героини Вальки. Он летчик. Идет корейская война, и он воюет на стороне Северной Кореи, т.к. СССР неофициально участвовал в этом военном конфликте. Южную Корею, в свою очередь, поддерживали США. В этой истории Николай появляется три раза. Каждый раз он ненадолго оказывается дома, а затем снова вынужден возвращаться на службу. Он не видит ни рождения своих детей, ни их взросления. Эта была скрытая война, и летчики, по большому счету, никак не могли себя проявить. Они просто летали в своем квадрате и следили за тем, чтобы в их квадрате не появлялся чужой. Но каждый военный, конечно, хочет проявить себя на деле – в боевом задании, а Николаю это так и не удается. Его это сильно угнетает. На самом деле, история Николая, как и всех героев этого спектакля – это история о чем-то несостоявшемся.

Екатерина Агеева: Совершенно верно. Ведь ни у Софьи Петровны с Василем Гаврилычем, который пытается с ней сблизиться, ни у Вальки с Николаем так ничего, по сути, и не выходит. Все у них не как у людей. Герои этой истории находятся постоянно в каком-то предчувствии. Они словно не живут, а только собираются жить.

- А как вы создаете атмосферу того времени в спектакле? Что вам помогает?

Екатерина Агеева: Мы играем на ощущении. Через музыку, через предметы, которые нас окружают, складывается и атмосфера. А когда есть атмосфера, то легче существовать в материале. Это не бытовая история, а поэтическая. По крайней мере, мы стремимся к поэзии – к поэтическому восприятию текста.

Евгений Матвеев: Что касается музыки, то у нас в спектакле звучит популярный дуэт тех лет Владимира Бунчикова и Владимира Нечаева. Тогда его слушали все. Через эту музыку мы и попадаем в ту эпоху.

- Какова все-таки главная тема спектакля?

Екатерина Агеева: Это спектакль, конечно, о любви. Но есть в нем еще одно особенное, щемящее и очень сильное чувство: это чувство ностальгии. Автор, от чьего имени ведется повествование, вспоминает свое прошлое: честно и с любовью к каждому человеку. В его памяти оживают люди, события, чувства. Меня лично больше всего цепляет именно это. 

- Спектакль будет играться в филиале театра. Это сцена на Сретенке. Камерное, очень уютное пространство. Это ведь только плюс для постановки?

Евгений Матвеев: Да, это очень свежее пространство, здесь очень приятно находиться. Есть в нем что-то от студенческих времен, когда в таких же вот камерных помещениях мы еще совсем недавно в домашних радостях играли дипломные спектакли.

Автор С. Бердичевская

   

   

   

Фотограф А. Солдатова

Отзывы

Александр26/07/2016
Отлично!
Все понравилось=)
Елена10/07/2016
Отлично!
Была с дочерью. Понравилось. Играют хорошо, есть о чем подумать и понять.
Организатор:
ГБУК г. Москвы "Московский академический театр им. Вл. Маяковского"