0
+7 (495) 937-77-37 с 9:00 до 21:00

Опера «Турок в Италии»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Турок в Италии Турок в Италии Турок в Италии Турок в Италии Турок в Италии Турок в Италии
Отлично
8,4
из 10
Оценка на основании 17-ти мнений
РЕЖИССЕР: Ольга Иванова
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА: Геннадий Рождественский, Алексей Верещагин
КОМПОЗИТОР: Джоаккино Россини
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Вся творческая группа
РЕЖИССЕР: Ольга Иванова
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА: Геннадий Рождественский, Алексей Верещагин
КОМПОЗИТОР: Джоаккино Россини
в декабре
(3 мероприятия)

Описание

Премьера!

Комическая опера Дж. Россини в двух актах.

Автор около сорока опер, изысканный кулинар и гурман Джоаккино Россини добился славы первого композитора Италии уже к 25 годам. Работал он чрезвычайно быстро. Лучшие оперные театры боролись за право поставить его новую оперу. Правда, сейчас его богатейшее наследие известно далеко не стопроцентно, многие оперы слышали только профессионалы.

»Турок в Италии» – ранняя комическая опера Россини, мелодичная, жизнерадостная, остроумная и тонизирующая. Она написана на либретто Феличе Романи, который был, наверное, лучшим итальянским либреттистом в длительный период между П. Метастазио и А. Бойто. Премьера оперы состоялась в Милане в театре «Ла Скала» 14 августа 1814 года. Во времена Россини разного рода заимствования были общепринятой практикой. Вот и Феличе Романи воспользовался сюжетом либретто Катерино Маццола, написанного для одноименной оперы Франца Зейдельмана. У Маццола действие тоже происходит в Неаполе, действующие лица узнаваемы. Единственный персонаж, введенный Романи, – дон Нарчизо: в ХVIII веке у дамы из высшего общества, помимо мужа, как правило, был и галантный кавалер.

Опера создавалась в пандан к «Итальянке в Алжире» (написанной годом раньше), что проявилось уже во взаимно отражающихся названиях. Россини »словно перевернул сюжет «Итальянки в Алжире», поместив турка в Италию, где произошли захватывающие абсурдные события», – пишет Герберт Вейнсток. Он же говорит о зеркальном отражении сюжетных переплетений двух опер. С другой стороны, «Турок в Италии» – это заочный россиниевский диалог с Моцартом, его операми «Свадьба Фигаро» (1786) и »Так поступают все женщины» (1790).

По мнению маститого исследователя мировой оперы Михаила Мугинштейна, »Турок в Италии» – это «искрометная игра с дуновением комедии дель арте, где персонажи виртуозно манипулируют друг другом… Все переливается элегантными тонами, не лишенными сентиментальности и грусти. Это глубина, которую Россини “прикрыл розами” (Гейне) галантно-чувственного и фиоритурного пения».

Организатор:
Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского