Опера «Орфей»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Орфей Орфей Орфей Орфей Орфей
Отлично!
8
из 10
Оценка на основании 8 мнений
В ролях
АКТЕРЫ: Екатерина Ферзба, Мария Патрушева, Татьяна Конинская, Надежда Гулицкая, Ольга Дейнека-Бостон, Марианна Асвойнова, Ольга Бурмистрова, Тамара Касумова
ПОСТАНОВКА: Михаил Кисляров, Геннадий Рождественский
ХУДОЖНИК: Виктор Вольский
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Екатерина Ферзба, Мария Патрушева, Татьяна Конинская, Надежда Гулицкая, Ольга Дейнека-Бостон, Марианна Асвойнова, Ольга Бурмистрова, Тамара Касумова
ПОСТАНОВКА: Михаил Кисляров, Геннадий Рождественский
ХУДОЖНИК: Виктор Вольский
в мае
(3 мероприятия)

Описание

Премьера!

Кристоф Виллибальд Глюк

Опера в четырех действиях

В редакции Гектора Берлиоза (1859 г.)

«Орфей – это миф, вымысел, сказка, сочинение другой реальности. Главную героиню можно назвать современной Алисой; она художница, которая переносится сама и переносит нас в фантастическую реальность этого мифа», – говорит режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Михаил Кисляров.

Останавливая свой выбор на самой популярной из опер Глюка, «Орфее и Эвридике», постановщики обречены на непростой выбор: существуют две авторских версии – венская (1762) и парижская (1774), а также редакция, сделанная Берлиозом в 1859 году для парижской «Лирической оперы». Чтобы подчеркнуть акцент на фигуре мифического певца, Берлиоз озаглавил свою редакцию «Орфей», так как она создавалась в расчете на уникальный талант и феноменальную виртуозность меццо-сопрано Полины Виардо. Она положила начало традиции исполнения партии Орфея женщинами, которая господствовала в XIX веке и продолжается в ХХ веке.

Несмотря на популярность аутентичного исполнительства, ставящего во главу угла авторский текст и соответствие принципов исполнения нормам эпохи, редакция Берлиоза совершенно не теряет своей актуальности. Французский композитор, известный как новатор и разрушитель классических канонов, страстно почитал Глюка, преклонялся перед ним, досконально знал и пропагандировал его оперы. В своей редакции «Орфея» Берлиоз очень бережно отнесся к музыкальному тексту и попытался соединить преимущества обеих авторских редакций. Спектакль с участием Полины Виардо имел фантастический успех, а несомненные достоинства этой редакции заставляют театры вновь и вновь обращаться к ней.

Организатор:
Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского