Театр имени Покровского

Опера «Леонора»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Леонора Леонора Леонора Леонора Леонора Леонора
Великолепно!
9
из 10
Оценка по 1 отзыву
ПОСТАНОВКА: Михаил Кисляров
ДИРИЖЕР: Геннадий Рождественский, Алексей Верещагин
ХУДОЖНИК: Виктор Вольский
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
ПОСТАНОВКА: Михаил Кисляров
ДИРИЖЕР: Геннадий Рождественский, Алексей Верещагин
ХУДОЖНИК: Виктор Вольский
в марте
(2 мероприятия)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Опера в трех действиях

Либретто – Йозефа фон Зонлейтнера по пьесе Жана-Николя Буйи «Леонора, или Супружеская любовь»

Впервые в России Камерный музыкальный театр представляет первую редакцию единственной оперы Бетховена, известной в позднейших редакциях под названием «Фиделио».

Ее судьба складывалась очень драматично. Крайне неудачные обстоятельства премьеры на сцене Theater an der Wien в 1805 году и смелость оперного мышления композитора, к которому венская публика оказалась не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Лишь благодаря настойчивым уговорам друзей и почитателей, которые не могли смириться с тем, что «Леонора» больше не увидит света рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию оперы, получившую название «Фиделио» (1806). Ее судьба оказалась не на много завиднее первой. И лишь в третьей редакции, завершенной в 1814 году, опере удалось завоевать успех.

Бетховен добился признания как оперный мастер, однако его собственной рукой партитура была «исполосована» купюрами и переделками буквально вдоль и поперек. С одной стороны, опера стала короче, динамичнее, образы – яснее. Но вместе с длиннотами ушли многие красоты, а с ясностью пришла большая однозначность и плакатность – то, за что так любили «Фиделио» в советское время.

В Камерном музыкальном театре опера предстанет в своем первозданном виде – без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Идея постановки «Леоноры» в редакции 1805 года принадлежит музыкальному руководителю театра Геннадию Николаевичу Рождественскому, который и выступает в качестве дирижера-постановщика.

Вневременные идеи оперы – пристрастность и жестокость власти, одержимость мщением, страстная жажда свободы и справедливости и, конечно, спасительная сила любви – в спектакле найдут отражение в образах недавнего прошлого и настоящего. При этом единственным отступлением от оригинального текста партитуры станет отказ от разговорных диалогов, качество которых, впрочем, позволяет без сожаления с ними расстаться.

Отзывы

Светлана21/09/2016
Великолепно!
Редкое театральное явление! Неизвестный Бетховен! Для переслушавших все оперные "хиты" - просто находка! Постановка отличная. Минималистичная сценография, но весьма талантливая.
Организатор:
Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского