Спектакль «Лазарь, или Торжество Воскрешения»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Лазарь, или Торжество Воскрешения Лазарь, или Торжество Воскрешения Лазарь, или Торжество Воскрешения
Отлично!
8,3
из 10
Оценка по 1 отзыву
РЕЖИССЕР: Игорь Меркулов
ХУДОЖНИК: Станислав Бенедиктов
ДИРИЖЕР: Айрат Кашаев, Геннадий Рождественский
ХОРЕОГРАФ: Алексей Ищук
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
РЕЖИССЕР: Игорь Меркулов
ХУДОЖНИК: Станислав Бенедиктов
ДИРИЖЕР: Айрат Кашаев, Геннадий Рождественский
ХОРЕОГРАФ: Алексей Ищук
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Франц Шуберт – Эдисон Денисов

Религиозная драма в трех действиях

Либретто Августа Германа Нимейера

Над оперой «Лазарь, или Торжество воскрешения» Шуберт работал в январе-апреле 1820 года. Библейский сюжет, повествующий о чудесном воскрешении юноши, кажется теперь мистически связанным с историей долгого «воскрешения» самого произведения.

При жизни Шуберта никто, даже близкие друзья, не подозревали о существовании этого сочинения. Рукопись была обнаружена его братом Фердинандом лишь после смерти композитора. Она оказалась незаконченной: из предполагавшихся по либретто трех актов Шуберт написал неполных два, повествующих о смерти Лазаря и положении его в могилу. Третий же акт – воскрешение – Шуберт даже не начал.

Первое исполнение неоконченного «Лазаря» состоялось под управлением Фердинанда Шуберта спустя два года после смерти автора в пасхальное воскресенье 1830 года в церкви Св. Анны в Вене.

Уникальность «Лазаря» заключается в том, что это одновременно и театральное, и религиозное сочинение. Сам Шуберт назвал эту оперу «религиозная драма». Нам неизвестно, рассчитывал ли композитор на исполнение ее в церкви или на сцене. Однако разделение на акты, указания места действия, ремарки о поведении персонажей и подобные замечания говорят о том, что "Лазарь" создавался для театральной сцены.

В 1994 году руководитель Баховской Академии в Штутгарте Хельмут Риллинг предложил дописать «Лазаря» одному из крупнейших русских композиторов второй половины ХХ века Эдисону Денисову.

Позднее Денисов признавался: «Это опера о Воскрешении и она не может существовать без воскрешения Лазаря. ... Я не хотел, чтобы публика была разочарована, когда закончится партитура Шуберта, чтобы у нее было ощущение, что музыка стала хуже, потеряла свой шарм и выразительность. … Я не могу создать музыку лучше Шуберта, и по этой причине я еще раз отбросил идею «писать в манере Шуберта». Я предпочел быть ведомым своей музыкальной интуицией и говорить своим собственным языком, ничего не моделируя».

Эдисону Денисову удалось создать удивительный сплав двух стилей, столь отдаленных друг от друга во времени, не отрываясь от материала Шуберта и в то же время не изменяя самому себе. В «Лазаре» музыка двух композиторов переплетается, срастается так, что невозможно провести грань между той и другой.

Премьера завершенного «Лазаря» с большим успехом состоялась в 1997 году под управлением Х. Риллинга в рамках мероприятий к 220-летнему юбилею композитора.

*Исполняется на немецком языке

Отзывы

Елена01/07/2016
Отлично!
Хорошо!
Организатор:
Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского