Спектакль «Лазарь, или Торжество Воскрешения»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Лазарь, или Торжество Воскрешения Лазарь, или Торжество Воскрешения Лазарь, или Торжество Воскрешения
Отлично!
8,3
из 10
Оценка на основании 7 мнений
РЕЖИССЕР: Игорь Меркулов
ХУДОЖНИК: Станислав Бенедиктов
ДИРИЖЕР: Айрат Кашаев, Геннадий Рождественский
ХОРЕОГРАФ: Алексей Ищук
Продолжительность: 3 часа
Вся творческая группа
РЕЖИССЕР: Игорь Меркулов
ХУДОЖНИК: Станислав Бенедиктов
ДИРИЖЕР: Айрат Кашаев, Геннадий Рождественский
ХОРЕОГРАФ: Алексей Ищук
в апреле
(1 мероприятие)

Описание

Франц Шуберт – Эдисон Денисов

Религиозная драма в трех действиях

Либретто Августа Германа Нимейера

Над оперой «Лазарь, или Торжество воскрешения» Шуберт работал в январе-апреле 1820 года. Библейский сюжет, повествующий о чудесном воскрешении юноши, кажется теперь мистически связанным с историей долгого «воскрешения» самого произведения.

При жизни Шуберта никто, даже близкие друзья, не подозревали о существовании этого сочинения. Рукопись была обнаружена его братом Фердинандом лишь после смерти композитора. Она оказалась незаконченной: из предполагавшихся по либретто трех актов Шуберт написал неполных два, повествующих о смерти Лазаря и положении его в могилу. Третий же акт – воскрешение – Шуберт даже не начал.

Первое исполнение неоконченного «Лазаря» состоялось под управлением Фердинанда Шуберта спустя два года после смерти автора в пасхальное воскресенье 1830 года в церкви Св. Анны в Вене.

Уникальность «Лазаря» заключается в том, что это одновременно и театральное, и религиозное сочинение. Сам Шуберт назвал эту оперу «религиозная драма». Нам неизвестно, рассчитывал ли композитор на исполнение ее в церкви или на сцене. Однако разделение на акты, указания места действия, ремарки о поведении персонажей и подобные замечания говорят о том, что "Лазарь" создавался для театральной сцены.

В 1994 году руководитель Баховской Академии в Штутгарте Хельмут Риллинг предложил дописать «Лазаря» одному из крупнейших русских композиторов второй половины ХХ века Эдисону Денисову.

Позднее Денисов признавался: «Это опера о Воскрешении и она не может существовать без воскрешения Лазаря. ... Я не хотел, чтобы публика была разочарована, когда закончится партитура Шуберта, чтобы у нее было ощущение, что музыка стала хуже, потеряла свой шарм и выразительность. … Я не могу создать музыку лучше Шуберта, и по этой причине я еще раз отбросил идею «писать в манере Шуберта». Я предпочел быть ведомым своей музыкальной интуицией и говорить своим собственным языком, ничего не моделируя».

Эдисону Денисову удалось создать удивительный сплав двух стилей, столь отдаленных друг от друга во времени, не отрываясь от материала Шуберта и в то же время не изменяя самому себе. В «Лазаре» музыка двух композиторов переплетается, срастается так, что невозможно провести грань между той и другой.

Премьера завершенного «Лазаря» с большим успехом состоялась в 1997 году под управлением Х. Риллинга в рамках мероприятий к 220-летнему юбилею композитора.

*Исполняется на немецком языке

Организатор:
Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского