Спектакль «Вишнёвый сад»
-
22 / птиюня
-
Описание
Режиссер Владимир Мирзоев, как правило, выбирает пьесы, которые начинают вибрировать в унисон с музыкой времени. Почему это происходит сейчас с чеховским «Вишневым садом»? Возможно потому, что это – пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место – ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Но история не повторяется буквально. Ясно пока только одно: мы находимся внутри потока, который летит с обрыва вниз и потому не управляем, а значит – трансформация общества неизбежна.
Владимир Мирзоев: «Думаю, в этой ситуации наша задача мыслить трезво, но не безжалостно, анализировать, но оставаться поэт ами. Короче говоря, подхватить стетоскоп доктора Чехова».
Рецензия кри тика
Валерия Новокрещенова
"Вишневый сад" Владимира Мирзоева выполнен в мрачных серо-синих красках: ко стюмы персонажей и сценография, предметы скупого быта – все как будто покрыто пеплом или замерзло. Наклонная сцена подобна части пустого фасада, она словно осколок от разрушенного имения. Над сценой высятся огромные крестоподобные балки - сценография констатирует гибель стар ого мира. Постановка очень пластична: актеры замирают в немых сценах, двигаются как будто во сне, они похожи на героев, вышедших за рамы картин импрессионистов.