0
+7 (495) 937-77-37 с 9:00 до 21:00

Билеты в Театр имени А. С. Пушкина

На данной площадке подключен
электронный билет
Театр имени А.С.Пушкина
Тверская
Москва, Тверской бульвар, 23
м. Тверская, Чеховская
Популярное
Репертуар
Афиша
Замены и переносы
О площадке

Московский театр имени А.С. Пушкина находится на Тверском бульваре, дом 23.

Как добраться

Добраться до него можно от станций метро «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская», пройдя 7 минут пешком и 550 метров по Тверскому бульвару.

Также у театра есть филиал, расположенный в Сытинском переулке, дом 3/25. Это также рядом со станциями метро «Тверская», «Чеховская» и «Пушкинская». От метро нужно пройти по Тверскому бульвару и свернуть в Сытинский переулок, по которому дойти до театра (420 метров и 5 минут пешком).

Репертуар

В театре им. Пушкина ставится классика и современность, что позволяет поддерживать интерес любой аудитории, сочетать в себе традиции и новаторство. Выступления проходят на основной сцене и сцене филиала. Основная сцена – это большой, вместительный зал, имеющий все «ступени»: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложи разных уровней. В филиале более креативное расположение: сцена находится посередине зала, с двух сторон которой располагаются зрительные ряды.

Залы и цены

Спектакли проходят на основной сцене, рассчитанной на 794 зрителей, и в филиале театра, который вмещает 92 зрителя.

Стоимость билетов в театр имени А.С. Пушкина составляет 200-3500 рублей, цены на спектакли, идущие в филиале, – 500-2500 рублей. На сайте ticketland.ru всегда есть билеты на любые спектакли.

Художественный руководитель – Евгений Писарев.

История театра

Театр открылся 12 (25) декабря 1914 года. Молодой режиссер Александр Таиров искал помещение для своего театра. Ведущая актриса нового театра, который назвали Камерным, и по совместительству жена Таирова Алиса Коонен вспоминала об этих поисках так: «…Мое внимание ещё раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из чёрного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нём «что-то есть»». «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра!» — это слова самого Таирова. И сейчас можно увидеть эти легендарные залы. В мае 1914 года начали работы по проекту архитектора Н. Морозова.

Театр открылся драмой древнего индийского автора Калидасы «Сакунтала». История трагической любви Сакунталы, блестяще сыгранная Алисой Коонен, имела большой успех. Но новая система не сразу гладко складывалась. Подлинная победа одержана на спектакле «Фамира Кифаред» по трагедии Иннокентия Анненского. Даже противники театра вынуждены признать его победу. Круг почитателей Камерного театра расширился, у театра появился, что называется, «свой зритель».

Знаменитый спектакль Александра Таирова «Федра» утвердила позиции театра в трагедии, а выпущенный осенью 1922 года «Жирофле-Жирофля» Шарля Лекокка стал подлинным триумфом буффонады.

Алиса Коонен легко превратилась из Федры в Жирофле-Жирофля, а Николай Церетели – из Ипполита в Мараскина. И это стало ещё одним свидетельством верности таировского метода воспитания синтетического актёра, который с легкостью перевоплощался и играл разные, порой диаметрально противоположные роли.

Камерный театр стал одним из любимых в Москве. Свой собственный театральный язык найден, труппа воспитана. Более того, по всеобщему признанию, этой труппе не было равных в Европе.

Постановка Таировым пьес Юджина О’Нила «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» и «Негр» утвердила позиции Камерного театра, как современного, созвучного своего эпохе театра. Все три спектакля имели большой успех, особенно потрясла сердца зрителей «Любовь под вязами». Продолжением данного направления в творчестве Таирова стали спектакли по пьесе Бертольда Брехта «Опера нищих» и пьесе Софи Тредуэлл «Машиналь». В 1940 году состоялась премьера спектакля «Мадам Бовари» Гюстава Флобера. Но 20 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию и ориентирующее театры на советские «бесконфликтные» пьесы о борьбе хорошего с лучшим. Такой репертуар был противоестественен таировскому методу. И снова началась борьба, приведшая в 1949-м к закрытию театра за «эстетство и формализм». Предваряя решение комитета, он сам заявил об уходе из своего театра. Последним спектаклем Камерного стала «Адриенна Лекуврер», после которой его занавес навсегда закрылся.

С 1950 года Камерный театр стал называться Московским драматическим театром имени А.С. Пушкина. В разное время театром руководили народные артисты СССР Василий Ванин, Борис Бабочкин, Иосиф Туманов, Борис Равенских, народный артист РСФСР Борис Толмазов и народный артист России Борис Морозов. Главным режиссёром театра в 1988-2000 годах был народный артист России Юрий Ерёмин. С 17 апреля 2001 года по 27 мая 2010 года художественным руководителем театра являлся ученик Олега Ефремова заслуженный артист России Роман Козак. 4 июня 2010 года после скоропостижной смерти Романа Козака художественным руководителем театра стал заслуженный артист России Евгений Писарев.

В разное время на сцене Театра Пушкина играли: Валентин Абрамов, Юрий Аверин, Людмила Антонюк, Борис Бабочкин, Валерий Баринов, Олег Борисов, Георгий Бурков, Ольга Викландт, Владимир Высоцкий, Людмила Геника-Чиркова, Юрий Горобец, Константин Григорьев, Лилия Гриценко, Алексей Дикий, Инга Ильм, Валентина Караваева, Афанасий Кочетков, Михаил Названов, Валерий Носик, Александр Пороховщиков, Фаина Раневская, Светлана Родина, Андрей Ташков, Роман Филиппов.

С театром сотрудничали Андрей Панин, Николай Фоменко, Александр Феклистов, Валерий Гаркалин, Мария Голубкина.