Опера «Травиата»

Травиата Травиата Травиата Травиата Травиата
Отлично!
8,9
из 10
Оценка по 1 отзыву
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 часа 45 минут
АКТЕРЫ: Александр Нестеренко, Ирина Ващенко, Наталья Владимирская, Сергей Балашов, Нажмиддин Мавлянов, Андрей Батуркин, Евгений Поликанин, Елена Максимова, Денис Макаров, Дмитрий Степанович, Валерий Микицкий, Чингис Аюшеев, Алексей Шишляев, Роман Улыбин, Арсен Согомонян, Валерия Зайцева, Феликс Кудрявцев, Михаил Головушкин, Светлана Сумачёва
ХУДОЖНИК: Владимир Арефьев
КОМПОЗИТОР: Джузеппе Верди
РЕЖИССЕР: Александр Титель
в октябре
(1 мероприятие)

Описание

«Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием» – так писал Верди в период работы над Травиатой.

Мари Дюплесси и Александр Дюма-сын, Маргарита Готье и Арман Дюваль, Виолетта Валерии и Альфред Жермон – герои событий реальных, герои романа и пьесы, герои оперы… На самом деле – все они герои одной истории, которая в большей или меньшей степени актуальна во все времена. Есть ли разница мира гламура века ХIХ и века ХХI?

Потрясающая популярность оперы Верди, сопровождающая ее уже полтора столетия, дает свой ответ на этот вопрос. Созданная в 1853 году и не сразу принятая публикой из-за тех самых приличий, о которых писал Верди, она сегодня стала самим воплощением оперного жанра.

Отзывы

Елена30/12/2015
Без оценки
На классическую постановку я в общем-то уже не рассчитывала. Но все современные мотивы были вполне органичны, наблюдалась даже некоторая элегантность сценического решения.
Конечно, было жаль обрезанную увертюру. Всё-таки не зря эта часть оперы играется при опущенном занавесе: есть возможность настроиться, проникнуться прекрасным чувством предвкушения, сконцентрироваться и отдать свой ум и душу только музыке. Этот настрой немножко обрубается, если во время звучания увертюры на сцене начинает что-то происходить. Ну, пусть безмолвное, но получается, что уже прям с порога от зрителя требуют напряжения сил и внимания. Это, конечно, тоже вариант, но я, пожалуй, предпочитаю медитативно предвкушать.
Наша Хибла Герзмава (Виолетта), конечно, прекрасна. Чего, к сожалению, не всегда можно сказать о её партнёрах. Но тем не менее, всё-таки уровень вполне хорош.
Интересные были декорации: высокие стеклянные витрины, в которых кружились лепестки роз, для каждого акта - соответствующего цвета: красный, золотой, чёрный, белый…
Режиссёрское решение финальной мизансцены, конечно, очень образно, трагично и прекрасно!
Мария06/03/2015
Отлично!
Спектакль на твердую четверку на мой взгляд. Как всегда у Станиславского, декорации оригинальные и подвижные. Атмосфера выдержана в стиле и времени Антониони и Феллини. Запомнились броские рекламные витрины, которые под красочное световое оформление постоянно трансформировались во что-то новое по ходу оперы. Сама история Травиаты оказалась намного печальнее, чем мне обычно казалось. Может из-за того, что постановщики приблизили историю к нашему времени?
Организатор:
ГБУК г.Москвы "МАМТ"