Московский Театр Юного Зрителя

Спектакль «Фалалей»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Фалалей Фалалей Фалалей Фалалей Фалалей
В ролях
АКТЕРЫ: Арина Нестерова, Вячеслав Платонов, Илья Шляга, Марина Гусинская, Наталья Корчагина, Рустам Ахмадеев, Сергей Погосян
АВТОР: Виктория Печерникова
ХОРЕОГРАФ: Евгения Миляева
Продолжительность: 1 час 10 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Арина Нестерова, Вячеслав Платонов, Илья Шляга, Марина Гусинская, Наталья Корчагина, Рустам Ахмадеев, Сергей Погосян
АВТОР: Виктория Печерникова
ХОРЕОГРАФ: Евгения Миляева
в декабре
(2 мероприятия)
в январе
(3 мероприятия)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Нина Садур

Пьеса-лубок по мотивам повести А. Погорельского «Лафертовская маковница»

Победитель конкурса по поддержке молодой режиссуры Министерства культуры РФ

Автор спектакля Виктория Печерникова

Хореограф Евгения Миляева

Пьеса «Фалалей» написана Ниной Садурв 2013 году, но основывается на первой в русской литературе повести в жанре фантастического реализма, повести Антония Погорельского «Лафертовская маковница», которую он написал в 1825 году

Нина Садур переосмысляет страшноватую сказку Погорельского и придает этой истории более внятный смысл. Садур сама указывает жанр – пьеса-лубок и тем самым уже диктует авторское решение, ведь лубок — особый вид народного примитивного искусства, яркий, выпуклый, наивный и сказочный, наш исконно-русский, понятный и близкий любому зрителю. Герои лубка – однозначны, просты и каждый по традиции выполняет свою роль-функцию:

  • романтическая героиня Машенька, которая не хочет взрослеть
  • ее жених - Улиан, который должен научиться бороться за любовь
  • милейшие родители героини – вечно-спящие в креслах-качалках, эдакие старосветские помещики, уходящий мир ее московского детства
  • тетка героини – Лафертовская маковница – ведьма, гадалка, представитель хаоса, вторгающаяся в жизнь Машеньки
  • ее верный слуга - кот Фалалей

И еще один персонаж – Будочник – герой-богатырь, постоянно на посту, стережет Москву от нашествия врагов.Его-то первого и усыпит Маковница. И с этого момента история катится по наклонной к своему неминуемому финалу.

В начале пьесы главная героиня - Машенька находится как раз в переходном периоде, когда девушка уже не ребенок, но еще не женщина. Она всё еще играет в куклы, не интересуется женихами, проводит время в детских забавах. Ее родители беспокоятся о том, что давно уже пришло время Маше вырасти и выйти замуж, но она еще не готова.

Ее тетка, Лафертовская маковница, колдунья-ведунья, озабочена судьбой своей племянницы и с помощью своего волшебного кота Фалалея создает для Маши целую цепочку препятствий и искушений. Она подсылает к Машеньке молодого прекрасного юношу Улиана. Молодые люди влюбляются друг в друга, но Машенька еще не готова взрослеть. Маковница заражает ее любовной лихорадкой, пытается соблазнить девушку богатством, женихом-немцем, но Маша в финале истории от всего откажется, потому что она полюбила по настоящему и изменилась.

В этой пьесе, как и в типичной сказке, мы видим, что инициация не может быть совершена девушкой самостоятельно. Нужна сильная поддержка и разрешение стать женщиной от кого-то старшего, более мудрого, того, кто сам инициирован. В данном случае это Маковница. Ее кот Фалалей – наставник Машеньки – он волшебное существо, сродни булгаковскому коту Бегемоту, помогает девушке справиться со смертельным испытанием, поддерживает и даже спасает ее.

Это лёгкий, ироничный, игровой и стремительный спектакль. В нём шутки ожившей лубочной картинки, поэзия бытовой речи и предощущение глубины бытия, путаясь, как клубки ниток вплетаются в судьбу маленькой семьи. Здесь волшебные существа, страшные и манящие, существа из другого заколдованного мира, из зазеркалья, приходят, чтобы помочь юному человеку принять свою судьбу и повзрослеть. В этой сказке есть высокий романтический пафос о единстве миров, о бесконечной сложности мироздания, о неразгаданной тайне бытия.

Актёры работают в сложнейшем жанре, соединяя психологическое проживание роли с ярким, смелым пластическим рисунком, с эстетикой театра масок и площадного балагана: движения – знаки и глубина.

Организатор:
Московский театр Юного Зрителя