+7 (495) 937-77-37 from 9:00 till 21:00
НАВЕРХ
Театр «Современник»

Спектакль «Посторонний»

Available
E-Ticket
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
  • Посторонний
Very good
8.5
из 10
Rating based on 45 opinions
В ролях
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Елена Плаксина, Евгений Матвеев, Владимир Суворов, Александр Кахун, Илья Лыков
ПОСТАНОВКА: Екатерина Половцева
ХУДОЖНИК: Ирина Уколова
Мероприятия
1
Описание
Отзывы
14
in may
(1 event)
in may
All days
On the weekend

Description

Московский театр «Современник»

Альбер Камю. Сны в двух частях.

Постановка цирковых номеров – Виктор Рощин

В спектакле звучит музыка группы «Sigur Ros», а также «Fernandes»

Действие происходит в Алжире, тогда еще французской колонии, где-то в начале 40-х годов XX века.

Спектакль «Посторонний» – третий спектакль режиссера Екатерины Половцевой в Московском театре «Современник». Учитывая возраст постановщика, ее, безусловно, можно назвать молодым режиссером, но, ни в коем случае, не начинающим. На сцене «Современника» с большим успехом идут «Осенняя соната» Ингмара Бергмана (Основная сцена) и «Хорошенькая» Сергея Найденова (Другая сцена).

Идею постановки «Постороннего» Екатерина предложила театру еще несколько лет назад. В прошлом сезоне, после премьеры «Осенней сонаты» – спектакля со сложнейшей партитурой, которую режиссеру удалось воплотить с замечательными актрисами Мариной Нееловой и Аленой Бабенко, художественный руководитель театра Галина Волчек дала согласие на постановку этой повести на Другой сцене «Современника».

Альбер Камю – один из самых значительных писателей ХХ века, во многом определивший развитие литературы и искусства как такового во второй половине столетия. А его повесть «Посторонний» по праву названа «Википедией» «своеобразным творческим манифестом, воплотившим в себе суть поиска абсолютной свободы. Свободы от узких моральных норм современной культуры». Написанная от первого лица, построенная на воспоминаниях и размышлениях главного героя, она крайне сложно поддается переложению в сценический текст.

Режиссер Половцева в работе над сценической композицией и замыслом будущего спектакля отказалась от буквального инсценирования, перевода прозы в драму. Она следует за эмоциональной природой повести Камю, за интонационными особенностями произведения, обозначая жанр своего спектакля как «сны», следуя за утверждением Камю, что единственным способом борьбы с абсурдом является признание его данности. Назначив на главную роль молодого артиста Илью Лыкова, режиссер рассказывает историю «Постороннего» как историю думающих людей своего поколения. Общество и социум предлагают человеку поведенческие модели как отмычки для достижения общепринятых благ, которые кем-то названы «ценностями». Предложение это настойчиво и агрессивно. Нежелание или невозможность соответствовать ему – наказуемы. И цена за это право быть собой велика.

Екатерина Половцева рассказывает историю «Постороннего» с помощью пяти актеров.

Producer:
Московский театр «Современник»