Билеты в Московский областной театр кукол

На данной площадке подключен
электронный билет
Московский областной театр кукол
Марксистская
Пестовский переулок, д.2
О площадке

Как добраться

Московский областной театр кукол находится на тихой улочке Таганского района – Пестовский переулок, дом 2. Вы с легкостью дойдете до Театра от метро «Марксистская» за ? 7 минут, а от метро «Таганская» (кольцевой линии) за ? 11 минут. От метро нужно идти по Земляному валу до Большого Дровянского переулка, а от него дойти до театра.

Репертуар

Сегодня в афише театра спектакли для детей от 3-х лет и подростков. Это «Машенька и Медведь» В. Швембергера, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» И. Чабанова, «Клочки по заулочкам» Г. Остера, «Один волк, два охотника и три поросенка» В. Михитарова, «Золотой цыпленок» В. Орлова, «Солнечный луч» А. Попеску, «Кентервильское Привидение» О. Уайльда и другие. Спектакли делятся на группы, которые рекомендуются к просмотру детьми разных возрастов.

Должность художественного руководителя не занята. Директор театра – Лабозин Олег Николаевич.

Залы и билеты

В театр продаются входные билеты (свободная рассадка). Стоимость билетов составляет 750-1000 рублей. Билеты в наличии всегда на сайте ticketland.ru.

История театра

1933 год – год основания Московского областного театра кукол при Московском областном Доме художественного воспитания детей.

Первоначальное название театра «Кукольный театр МООНО».

Основатель театра – Виктор Александрович Швембергер, русский советский драматург, актер, режиссер театра кукол, заслуженный деятель искусств Киргизской ССР, член Союза писателей СССР, один из первых организаторов кукольных театров на территории СССР. Руководил Московским областным театром кукол с 1933 по 1941 г.г.

«…Сообщаю, что этот театр я организовал при Московском областном Доме художественного воспитания детей 1/X 1933 г.» (Из письма В.А. Швембергера С.В. Образцову. Архив ГАЦТК)

В.А. Швембергер – один из организаторов «Театра Детской книги», ставшего впоследствии 1-м Московским театром кукол, 1930 – 1933 г.г.).

«И вот под моим руководством в Москве на Петровке… возникает первый московский профессиональный стационарный театр кукол. ..Но лично меня он перестает удовлетворять. Находясь в ведении Госиздата, театр принужден в какой-то мере ограничивать свой репертуар. И я начинаю параллельно организовывать Московский областной театр, не связанный в своих возможностях». (В.А. Швембергер. Театр моей жизни)

Первая постановка театра – «Ревизор» Н.В. Гоголя. Куклы из этого спектакля хранятся в Музее Государственного академического центрального театра кукол им. С.В. Образцова.

«В Областном театре при Московском Областном Доме Художественного Воспитания Детей я ставлю «Ревизора» Н.В. Гоголя. Это была спорная, но, мне кажется, очень интересная работа, которая вошла в историю постановок «Ревизора» за 100 лет. Нет, пьеса Гоголя не была ни скомкана, ни приспособлена для кукольного театра. Эта постановка в исполнении кукол дает полное историческое и художественное воспроизведение пьесы «Ревизор» на сцене». (В.А. Швембергер. Театр моей жизни)

«…Этот театр, находясь при Доме художественного воспитания детей, имеет целью довести до широких масс области произведения классиков русской и иностранной литературы, а также произведения современных советских писателей».(Газета «Верейский колхозник», 1 августа 1935 г.)

За первые 6 лет существования театра показано 2 122 спектакля в 28 районах Московской области.

1941 год – основатель театра В.А. Швембергер выслан в Киргизию. Руководство театром принимает художник театра В.В. Андриевич.

Во время Великой Отечественной войны артисты театра работали в составе фронтовых бригад. На фронте было сыграно 125 спектаклей, в госпиталях – более 150.

Маршрут фронтовой бригады театра:

Центральный фронт (оборона Москвы, Рязанская область);

Курский фронт (дуга);

Освобожденные районы Украины: Харьковская область, Донецк, Краснодон.

За героическую работу на фронтах войны театр был награжден Почетной грамотой за подписью маршала К.К. Рокоссовского.

«Приготовили новую острую программу «Петрушка и Гитлер» и стали частыми гостями в армейских частях. Машина в четверть часа превращалась в эстраду и начинался концерт.

Агитационно-сатирические, плакатные спектакли нашей фронтовой бригады пользовались большим успехом. В перерывах между боями на лесных полянах или пропахших гарью войны площадях освобожденных городов и сел правил неумирающий народный Петрушка свой суд над фашизмом». (Из воспоминаний В.В. Андриевича)