Спектакль «Ревизор. 1835»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Ревизор. 1835 Ревизор. 1835 Ревизор. 1835 Ревизор. 1835 Ревизор. 1835 Ревизор. 1835 Ревизор. 1835
В ролях
АКТЕРЫ: Дмитрий Ефремов, Владимир Воробьев, Александр Иванков, Денис Лапега, Андрей Любимов, Иван Сигорских, Галина Виноградова, Юлия Голубева, Полина Гончарова, Илья Гавриленков, Ольга Додонова, Александр Орловский, Давид Степанян, Антон Долгов, Иван Косичкин, Андрей Зеленский, Анатолий Неронов, Григорий Баранов, Мария Говорова, Елена Старостина, Дарья Десницкая, Лилия Соловьева
РЕЖИССЕР: Андрей Любимов
ХУДОЖНИК: Мария Кривцова, Карина Автандилова
Продолжительность: 3 часа 20 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Дмитрий Ефремов, Владимир Воробьев, Александр Иванков, Денис Лапега, Андрей Любимов, Иван Сигорских, Галина Виноградова, Юлия Голубева, Полина Гончарова, Илья Гавриленков, Ольга Додонова, Александр Орловский, Давид Степанян, Антон Долгов, Иван Косичкин, Андрей Зеленский, Анатолий Неронов, Григорий Баранов, Мария Говорова, Елена Старостина, Дарья Десницкая, Лилия Соловьева
РЕЖИССЕР: Андрей Любимов
ХУДОЖНИК: Мария Кривцова, Карина Автандилова
в январе
(2 мероприятия)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Заново прочитанный Гоголь

В сценической версии спектакля, основу которой составляют первые (1835 год) редакции комедии, использованы черновики Николая Васильевича Гоголя, а также другие произведения писателя.

В российской истории известно несколько случаев должностного недоразумения в различных вариантах. В воспоминаниях В.А.Соллогуба описан случай в Устюжине, когда авантюрист выдал себя за чиновника министерства и обобрал «всех городских жителей». В пушкинских набросках нашло отражение происшествие в Бессарабии с литератором Свиньиным… И, наконец, самого Пушкина, по рассказам историка Бартенева, однажды в Нижнем Новгороде приняли за человека, имевшего «тайное поручение собирать сведения о неисправностях» – что, кстати, немало развеселило поэта, узнавшего о невольной мистификации пост фактум.

Гоголь, вероятно, знал об этих случаях. Однако его герой – другой. «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит, – подчеркивал писатель. – В нем все сюрприз и неожиданность». Хлестаков чистосердечен и в правде, и во лжи, ибо его ложь сродни фантазиям ребенка.

Или поэта. «Это нечто вроде упоения, наития, сочинительского восторга…», – внушал автор актерам (из воспоминаний И.С.Тургенева)…

Хлестаков в спектакле «Ревизор. 1835» – поэт уже с первого своего появления на сцене, когда эдак вдохновенно что-то записывает на случайном листке. Пленительно наивный, с отчетливо романтическим обаянием, несбывшийся поэт, бессознательно понимающий суть этого несбывшегося и тоскующий по ней. Сцены, в которых разворачивается его прекрасный мимолетный роман с Анной Андреевной, становятся истинным украшением спектакля, теплые, живые человеческие чувства – а вовсе не хрестоматично-привычная сатира – смысловым стержнем всего обширного полифонического действа.

И – никаких «бровей, изогнутых серпом», как у Михаила Чехова. Впрочем, во всех персонажах спектакля гротеск уступает место мягкой «домашней» интонации. И крылатые реплики, с детства знакомые, звучат совершенно иначе… И возникает ощущение, что этот текст, написанный почти двести лет назад, здесь и сейчас произносится впервые…

«Ревизор. 1835» – невероятно трогательный, проникновенный спектакль о тщетных мечтах и несбывшихся надеждах. О любви.

Организатор:
Московский драматический театр «АпАРТе»