Спектакль «Пожалел дурак дурочку»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку Пожалел дурак дурочку
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
1 час 50 минут
РЕЖИССЕР: Иван Сигорских
АВТОР: Сергей Руббе
08
/сб
октября
19:00
33 билета
300 — 1 200 руб.

Описание

Премьера!

Человечная, щемяще добрая, смешная и грустная притча Сергея Руббе начала свой путь с победы в международном конкурсе драматургии Баденвайлер-2010 – конкурсе для авторов, живущих за пределами России и пишущих на русском языке – и поставлена во многих театрах России и Европы. В театре «АпАРТе» спектакль «Пожалел дурак дурочку» стал режиссерским дебютом Ивана Сигорских, чьи актерские работы в спектаклях «Гамлет», «Ревизор. 1835», «Дорога цветов», «Собранье пестрых глав» заслуженно любимы зрителями.

Он – фокусник-манипулятор, обаятельный бродяга с не слишком респектабельными привычками (первая роль Матвея Жизневского в театре «АпАРТе»). Она – и вовсе не от мира сего, из тех редких людей, что живут сердцем, и к реальной жизни не приспособлена (дебют на театральной сцене Ксении Мон Сор). Они отправляются в путешествие, не дальнее и как будто совсем не опасное… Тем неожиданнее будет развязка. Так что же это было – дорога в никуда или путь к самим себе? В пути героев ждут встречи со страдающим художником, простыми обывателями – страшными с перепугу (убедительная работа Г.Баранова и Г.Виноградовой), непростыми бандитами (цитирующий классика В.Баркалая восхитителен!), роковыми женщинами в поисках отношений (очень хороша в роли перезрелой красавицы Эммы актриса М.Говорова)… Искрометную россыпь разнообразных персонажей – от робкого Крашенинникова до «гориллы» Толика и полицейского в штатском – блистательно играет молодой актер Иван Лоскутов. Воздушная сценография Александра Петрова окружает историю мистической аурой, великолепная музыка Андрея Зеленского звучит хрустально-надмирно…

Жульета. Просто Жульета. Светлое юное существо, из породы редчайших созданий, что призваны не дать этому миру рассыпаться и угаснуть.

Жульетой ее назвали в честь великой актрисы. А то, что две буквы где-то потерялись – это ничего. И не такое теряла: семью, близких, землю под ногами… Впрочем, она будто и не с Земли вовсе, а с какой-то иной планеты, возможно, даже из другой галактики – где всё синее-пресинее, красное-прекрасное…Где на воле гуляют умученные тут чудаки, неподражаемой разумностью светится человеческий взгляд и сияет то зеркало, от которого иной раз сюда перескочит зайчик... Где никому не надо объяснять смысл жизни, потому как знают с рождения: смысл – любить. Кого? Да всех. Всех-превсех встречных-поперечных, и просто за то, что они живые. За то, что они – есть.

И попадает такое существо, одаренное любовью, маленькая бродяжка с искрой негасимой в душе, сюда, к нам. Где человеческий взгляд светится разве что материальным интересом, где талантливый художник тратит силы на рекламную мазню, изящная проститутка знает про Алонсо Кехано, а элегантный костолом подкрепляет свои действия цитатами из Александра Блока. Где роскошная, сочная Эмма, чьи женские устремления уже спрессовались в цемент, любовь формулирует так: «у меня физиология: встречу мужика и ничего с собой поделать не могу». Впрочем, как и свободу: «На воздух»! А балкон тебе – не воздух?». Это мир, в котором «нам хорошо, только когда нам плохо». Мир, в попытке прыгнуть вверх упавший в яму.

Аллюзии авторов пьесы и спектакля проглядывают ненавязчиво и нежно. То Жульета ходит по-балетному на мысочках, под свою мелодию, – не как Чаплин, но тоже по-особому. То звучит фраза «Кабирия – это святое». И герой, пусть и не гипнотизер, а фокусник, манипулятор – но ведь с тех же полей. Только вот искорка в нем угасла, а он и не заметил. И жизнь рассыпается, как карты в неудавшемся фокусе. Но ведь главное – чувствовать, как Жульета, что-то хорошее впереди, и тогда оно придет. Как она – не видеть зла («он меня прогнал-то понарошку»), не допускать зла ни в ком. И тогда… Тогда, как поет Жульета, «в каждой капле, в каждом блике, в каждом звуке… найдешь… любовь». Потрясающе проникновенная мелодия этой песни трансформируется в спектакле то в чувственное танго, то в озорной цирковой марш. И лишь в присутствии Жульеты она изначально чиста, хрустальна, и манит надеждой, и обещает чудо.

Не плачьте, все будет хорошо, все сбудется. Маленькие Бродяги Мазины и Чаплина – бессмертны.

Организатор:
Московский драматический театр «АпАРТе»