Мастерская Петра Фоменко

Спектакль «Завещание Чарльза Адамса»

16+

Шоу добавлено в избранное
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
  • Завещание Чарльза Адамса
9.1 400 оценок
Вся творческая группа
Актеры:
Дмитрий Захаров Дмитрий Захаров Игорь Войнаровский Игорь Войнаровский
Павел Яковлев Павел Яковлев
Дмитрий Рудков Дмитрий Рудков
Николай Орловский Николай Орловский
Юрий Буторин Юрий Буторин
Алексей Колубков Алексей Колубков
Амбарцум Кабанян Амбарцум Кабанян
Анатолий Горячев Анатолий Горячев
Александр Мичков Александр Мичков
Анатолий Анциферов Анатолий Анциферов
Александр Моровов Александр Моровов
Владислав Ташбулатов Владислав Ташбулатов
Вера Строкова Вера Строкова
Елена Ворончихина Елена Ворончихина
Роза Шмуклер Роза Шмуклер
Полина Айрапетова Полина Айрапетова
Дарья Коныжева Дарья Коныжева
Ольга Бодрова Ольга Бодрова
Композитор:
Сергей Боголюбский Сергей Боголюбский
Художник:
Вадим Воля Вадим Воля
Постановка:
Олег Глушков Олег Глушков
Вадим Воля Вадим Воля
Режиссер:
Олег Глушков Олег Глушков
Автор:
Сергей Плотов Сергей Плотов

Описание

Продолжительность: 2 часа 40 минут

«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»

страшно-смешная комедия в Мастерской Петра Фоменко

В театре, любимом критиками за внимание к Слову, за вдумчивое изучение текстов и воздуха, из которого эти тексты сотканы; за плетение словесных кружев, за атмосферность и «лёгкое дыхание», за знаменитые паузы и интонации — страшно-смешная комедия! Беззастенчиво зрелищная и вызывающе ироничная; лёгкая и мудрая, смешная и трогательная. Здесь множество трюков и спецэффектов, здесь самозабвенно танцуют и вдохновенно поют. А ещё здесь очень несерьёзно говорят о самом серьёзном, пытаясь найти ответы на извечные вопросы бытия и разобраться в том, что же такое вечные ценности.

«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — история, придуманная специально для Мастерской Фоменко. Группа единомышленников, составляющих творческую лабораторию Московский королевский театр — режиссёр Олег Глушков, художники Вадим Воля и Ольга-Мария Тумакова — предложили актёрам Мастерской эксперимент, практически вызов: поговорить на заданную тему на непривычном языке, используя эстетику чёрно-белого кино и винтажных комиксов.

Но сначала был Чарльз Сэмуэль Аддамс — автор знаменитой «Семейки Аддамсов» (семьи фриков, живущих в странноватом и сюрреалистичном хоррор-мире, хорошо знакомой широкому зрителю по фильмам, телевизионным и мультипликационным сериалам). Именно он стал прототипом главного героя. А ещё был немой кинематограф, детективы сэра Альфреда Хичкока, истории в стиле арт-нуар, готические фантазии Тима Бёртона, сказка о Белоснежке и история о Ромео и Джульетте, и много других тем, идей и персонажей, оммажи которым, надеемся, зрители увидят и оценят. Отталкиваясь от известных и даже хрестоматийных образов, создатели спектакля придумали новых героев для своей истории. И предложили им поговорить о вечных и важных вопросах: кто мы? какие мы? хорошие мы или плохие? на чьей мы стороне? какая цель и в чём смысл нашей жизни? зачем весь этот мир, или как поётся в песне спектакля: «Зачем кто-то нас поместил сюда и сейчас?..».

Для обсуждения столь серьёзных вопросов была выбрана заведомо несерьёзная, иронично переворачивающая всё с ног на голову форма: здесь похороны смешные, а привидения добрые; здесь пороки становятся добродетелями, а добродетели — пороками. Создатели спектакля определяют жанр спектакля как «страшно-смешная комедия», однако здесь есть ещё и детектив, и вампука, и мистицизм, и элементы мюзикла, и даже высокая трагедия.

Для спектакля была выбрана лаконичная палитра чёрно-белого кино. Даже лица актёров лишены красок — весь грим в спектакле также чёрно-белый. Для художников, создающих каждый свой спектакль максимально ярким и зрелищным (примеры тому «Алиса в Зазеркалье» в Мастерской Фоменко, «Синяя-синяя птица» в Театре Наций и мюзикл «Всё о Золушке») решение сделать «Завещание Чарльза Адамса» монохромным — было как минимум неожиданным. Но несмотря на чёрно-белую стилистику спектакль необычайно зрелищный: в нём очень много визуальных трюков и спецэффектов. Здесь сами собой опрокидываются гробы, летают призраки, оживают памятники и идёт дождь. И конечно же в спектакле, где главные герои призраки и приведения, нельзя было обойтись без сов — этих вечных стражников на границе тьмы. Все спецэффекты «живые» и «настоящие», сделаны с применением предметной анимации, без компьютерной графики и прочих чудес цифровой эпохи. При создании спектакля ни одна сова не пострадала.

Музыку к спектаклю написали лидеры одной из ведущих рок-команд на российской сцене, группы СЛОТ: певица Дария Ставрович (Нуки) и гитарист Сергей Боголюбский.


Организатор ГБУК г. Москвы "Московский театр "Мастерская П.Н. Фоменко"
ИНН 7703002886