Новая версия сайта 0
+7 (495) 937-77-37 с 9:00 до 21:00

Культурно-просветительский проект «Симфония красок»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Симфония красок
Великолепно!
10
из 10
Оценка на основании 2-х мнений
Продолжительность: 1 час
в сентябре
(5 мероприятий)
в октябре
(12 мероприятие)
в ноябре
(13 мероприятие)
в декабре
(12 мероприятие)

Описание

Занятия проводятся раз в неделю:

Среда в 16.00 (7-14 лет)

Суббота в 12.00 (5-7 лет)

Суббота в 14.00 (7-12 лет)

Преподаватель: Леонтьева Анна Алексеевна

Музей «П.И. Чайковский и Москва» приглашает детей к себе в гости! В уютном зале будут проводиться увлекательные занятия, на которых каждый ребенок сможет погрузиться в удивительный мир музыки и изобразительного искусства! На каждом из занятий ребята будут слушать музыкальные произведения разных эпох (от архаики до классики), знакомиться с новыми композиторами, создавать свои неповторимые композиции в разных техниках изобразительного искусства (акварель, пастель, гуашь, гризайль, аппликация, лепка). Все необходимые материалы предоставляются музеем.

Занятия сочетают в себе теорию и практику, коллективную и индивидуальную формы работы. Основное время уделяется практическим занятиям.

Программа на 2017 год

Занятие№1. «Осенняя песня»

Создаем с ребятами свободную композицию на заданную тему «Осенняя песня».

Прозвучат музыкальные произведения:

А. Вивальди «Осень»

П.И. Чайковский «Охота», «Осенняя песнь», «На тройке»

А. Пьяццолла «Осень».

Показ репродукций картин В.Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня» и В. Поленова «Золотая осень».

Материалы: бумага А3, акварель, кисти, графитный карандаш.

Занятие№2. «Как звучит флейта?» Узнаем с ребятами про музыкальный инструмент Флейта. Музыкальное сопровождение: Иоганн Себастьян Бах, Клод Боллинг, Альберт Типтон, Шарон Бецали, Ален Марион.

Рисуем на листе свободную ассоциативную композицию на заданную тему.

Материалы: бумага А3, восково-масляная пастель.

Занятие№3. «Сказочный лубок» Знакомство с видом графики- Лубок. Показ слайдов. Музыкальное сопровождение: русские народные музыкальные инструменты (гусли, свирель). Создаем с ребятами композицию в стиле «Лубок».

Материалы: бумага А3, гуашь, кисти.

Занятие№4. «Музыка Средневековья»

Знакомство с эпохой Средневековья. Слушаем с ребятами музыку того времени. Созидаема листе графическую композицию по теме. Показ репродукций картин: Валантен де Булонь «Лютнист», Микеланджело Караваджо «Лютнист».

Материалы: бумага А3, соус, тушь, кисти.

Занятие№5. «Скрипка – музыка души» Узнаемся ребятами про инструмент Скрипка. Знакомимся с биографиями великих скрипачей – Жан-Мари Леклер, Никколо Паганини. Рисуем портреты знаменитых композиторов.

Материалы: бумага А3, цветные карандаши, фломастеры.

Занятие№6. «П.И. Чайковский – великий русский композитор»

Ребята узнают интересные факты из биографии П.И. Чайковского. Создаем все вместе портрет композитора. (Коллективная работа). Музыкальное сопровождение: произведения П.И. Чайковского.

Материалы: картон, смешанная техника

Занятие№7. «Легенда о Григе»

Знакомство с биографией норвежского композитора. Просмотр мультфильма «Гномы и горный король». Создаем с малышами композицию на листе в технике «акварель «на заданную тему. Музыкальное сопровождение: произведения Э. Грига.

Материалы: бумага А3, акварель, кисти.

Занятие№8. «Сергей Рахманинов – великий русский композитор»

Знакомимся с биографией С. Рахманинова. Рисуем с ребятами графический портрет композитора. Музыкальное сопровождение: произведения С. Рахманинова.

Материалы: бумага А3, фломастеры, восково-масляная пастель.

Занятие№9. «Клод Дебюсси. Лунный свет»

Узнаем с ребятами интересные факты из биографии композитора. Просмотр мультфильма «Сказки старого пианино. Шу-Шу. Клод Дебюсси». Создаем на листе графическую композицию по теме.

Материалы: бумага А3, гуашь, кисти

Занятие№10. «Музыка эпохи барокко»

Узнаемся ребятами про эпоху барокко. Слушаем музыкальные произведения того времени: И.С. Бах, А. Вивальди, Г.Ф. Гендель. Создаем графическую композицию по теме.

Материалы: бумага А3, фломастеры, карандаши.

Занятие№11. «Лебединое озеро»

Сюжет (кратко).

Рассматриваем ребятами эскизы художника А. Бенуа к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Музыкальное сопровождение: музыка из балета «Лебединое озеро». Создаем свободную композицию на листе в технике «аппликация».

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.

Занятие№12. «Образы птиц в музыке и изобразительном искусстве»

Музыкальное сопровождение: Луи Клод Дакен «Кукушка», Жан Филипп Рамо «Курица», Отторино Респиги (сюита «Птицы»), К. Сен-Санс «Птицы» («Карнавал животных»). Слайды для рассмотрения: работа голландского художника Яна Стена «Птичий двор», китайская живопись.

Материалы: бумага А3, акварель, кисти.

Занятие№13. «Музыка Армении (в современной обработке)»

Знакомство с музыкой и изобразительным искусством страны. Музыкальное сопровождение: произведения армянского композитора Комитаса, музыка Армении в современной обработке.

Слайды для просмотра – репродукции картин М.Сарьяна.

Создаем композицию на листе по теме.

Материалы: бумага А3, гуашь, кисти.

Занятие№14. «В.А. Моцарт»

Биография знаменитого композитора.

Рисуем с ребятами портрет В.А. Моцарта.

Музыкальное сопровождение: произведения В.А. Моцарта.

Материалы: бумага А3, фломастеры, графитный карандаш.

Занятие№15. «Зимушка-зима» Создаем с ребятами на листе образ Зимы, прослушивая музыкальные произведения знаменитых композиторов: А. Вивальди «Зима», П.И. Чайковский «Зима» («Святки», «У камелька», «Масленица»), А. Пьяццолла «Зима».

Материалы: бумага А3, акварель, белила, кисти.

Организатор:
ВМОМК имени М.И. Глинки