НАВЕРХ
Музей А.Н.Скрябина

Концерт «Бетховен. Сонаты: Аврора, Апассионата, Крейцерова»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
  • Бетховен. Сонаты: Аврора,  Апассионата, Крейцерова
Продолжительность: 1 час 45 минут
Мероприятия
1
Описание
в феврале
(1 мероприятие)
в феврале
Все дни
В выходные

Описание

ГБУК «Москонцерт»
В программе:
  • «Аврора» № 21 до мажор ор. 53
  • «Аппассионата» № 23 фа минор ор. 57
  • «Крейцерова» № 9 ля мажор, ор. 47
Исполнители:
  • заслуженный артист России Граф Муржа (скрипка)
  • лауреат международного конкурса имени М. Лонг и Ж. Тибо  Павел Домбровский (фортепиано)

Большой зал дома – музея Александра Скрябина приглашает гостей на вечер музыки Людвига ван Бетховена. В программе прозвучат три сонаты – «Аврора», «Аппасионата» и «Крейцерова», в исполнении заслуженного артиста России Граф Муржа (скрипка) и лауреата международных конкурсов Павла Домбровского (фортепиано).

«Аврора» – утренняя звезда. Своё название эта соната получила за главную тему, вдохновившую автора, тему гармонии и покоя природы. Той самой гармонии и успокоения, которые искал отчаявшийся композитор. Углубившаяся болезнь слуха делала общение Бетховена с людьми все более затруднительным и мучительным. В одиночестве композитор находил желанный отдых, а горячая любовь к природе делала этот отдых увлекательным и творчески плодотворным.

«Аппасионата» – страстная. Такое название было дано сонате не ёе автором, однако оказалось очень удачным и сохранилось поныне. Современники чувствовали, что соната имеет конкретную программу, и пытались узнать её. Но на вопрос о содержании музыки Бетховен отвечал кратко: «Прочтите «Бурю» Шекспира». Да, в сонате бушуют страсти, но это страсти другой бури – Великой французской революции.

«Крейцерова». Первоначально соната была посвящена талантливому скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем в мае 1803 года в Вене. Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с именем Родольфа Крейцера, снискавшего славу «первой скрипки» того времени. Одна из версий, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины. Но есть версия, что всё дело было непопулярности имени скрипача-мулата. Более того, Крейцер, хоть и был талантливым скрипачом, никогда не играл эту сонату, он считал её слишком сложной для исполнения. Но не важно, как она называется, важно, что она настолько необычная, что потребует от исполнителей всего своего мастерства и страсти.

Не пропустите уникальную возможность побывать на настоящей музыкальной дуэли исполнителей, захватывающего поединка скрипки и фортепиано!

Организатор:
ГБУК «Москонцерт»