Концерт «Симфония красок»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Симфония красок
Продолжительность: 1 час
в феврале
(1 мероприятие)
в марте
(13 мероприятие)
в апреле
(5 мероприятий)

Описание

Преподаватель: Леонтьева Анна Алексеевна

Музей «П.И.Чайковский и Москва» приглашает детей к себе в гости! В уютном зале будут проводиться увлекательные занятия, на которых каждый ребенок сможет погрузиться в удивительный мир музыки и изобразительного искусства! На каждом из занятий ребята будут слушать музыкальные произведения разных эпох (от архаики до классики), знакомиться с новыми композиторами, создавать свои неповторимые композиции в разных техниках изобразительного искусства (акварель, пастель, гуашь, гризайль, аппликация, лепка). Все необходимые материалы предоставляются музеем.

Занятия сочетают в себе теорию и практику, коллективную и индивидуальную формы работы. Основное время уделяется практическим занятиям.

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

Занятия для детей от 4 до 7 лет пройдут 28 января, 4, 11, 18, 25 февраля, 4, 11, 18, 25 марта, 1 апреля в 12.00 часов.

Урок №1

Тема: «Вальс цветов»

Создаем с малышами акварелью сказочную, цветочную композицию под музыку П.И.Чайковского. Узнаем про технику «акварель». Выявляем общее настроение. Какая музыка? Радостная или грустная, спокойная или динамичная?

Материалы: бумага для акварели, краски: акварель; кисти.

Запись на диске: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Урок №2

Тема: «Золотые рыбки»

Рисуем с малышами цветными карандашами дивный подводный мир, прослушивая произведение К.Дебюсси «Золотые рыбки».

Материалы: бумага: лист А4, цветные карандаши.

Запись на диске: К. Дебюсси « Золотые рыбки»

Урок №3

Тема: «Минор и мажор»

Создаем черно-белую, абстрактную композицию, прослушивая мелодии из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Находим различия между двумя понятиями.

Материалы: бумага: лист А4, тушь черная, белила, фломастеры, гелевые ручки, кисти.

Запись на диске: П.И.Чайковский балет « Лебединое озеро»

Урок №4

Тема: «Маленькая ночная серенада. Образ ночи»

Создаем гуашью красочную, жизнерадостную, гармоничную композицию по мотивам музыкального произведения В.А.Моцарта. Рассматриваем образ ночи в данном произведении, смотрим примеры работ великих живописцев.

Материалы: бумага: лист А4, краски: гуашь; кисти.

Запись на диске: В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Урок №5

Тема: «Адажио»

Создаем с ребятами нежную, тонкую скульптурную композицию из пластилина по мотивам музыкального произведения Альбинони. Развитие образно-пространственного мышления. Просмотр мультфильма Г.Бардина «Адажио».

Материалы: пластилин, цветной картон

Запись на диске: Т. Альбинони «Адажио»

Г. Бардин (мультфильм «Адажио»)

Урок №6

Тема: «Ритмы Африки. Как звучат барабаны»

Приобщение к музыкальной культуре и изобразительному искусству Африки. При прослушивании африканских ритмов создаем с ребятами абстрактную, цветную композицию в технике «аппликация»

Материалы: бумага: лист А4, цв. бумага, цв. картон, ножницы, клей.

Запись на диске: музыка Африки

Урок №7

Тема: «Магия Египта»

Путешествуем с ребятами под звуки арфы по древней, загадочной стране. Создаем атмосферную композицию на заданную тему. Знакомимся с новым материалом (восково-масляная пастель). Прослушиваем мелодии Древнего Египта.

Материалы: бумага: лист А4, восково-масляная пастель.

Запись на диске: музыка Древнего Египта

Урок №8

Тема: «Мелодия ночи»

Создаем с малышами свободную графическую композицию акварелью на листе, прослушивая музыкальное произведение К.Дебюсси «Колыбельная». Подбираем цветовую гамму, определяем настроение произведения.

Материалы: бумага: лист А3, краски: акварель, фломастеры

Запись на диске: К.Дебюсси « Колыбельная»

Урок №9

Тема: «Ритм»

На поверхности листа создаем динамичную композицию из простых геометрических форм, пятен и линий. Узнаем, что такое «ритм». Музыкальное сопровождение - «Времена года» А.Вивальди.

Материалы: бумага: лист А4, краски: гуашь, тушь, фломастеры

Запись на диске: А.Вивальди « Времена года»

Урок №10

«Тема: «Золотая лира Аполлона»

На занятиях ребята будут создавать миф о боге Аполлоне под музыку Древней Греции (материалы: гуашь, золотая фольга). Что такое «лира»? Как она звучит? Знакомство с изобразительным искусством того времени (скульптура, вазопись).

Материалы: бумага: лист А3, краски: гуашь; золотая фольга, кисти, ножницы, клей.

Запись на диске: музыка Древней Греции

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ)

1, 8, 15 февраля, 1, 15, 22, 29 марта, 5, 12, 19 апреля в 16.00 часов уроки смогут посетить дети от 7 до 10 лет.

Урок № 1

Тема: «Золотая лира Аполлона»

На занятиях ребята будут создавать миф о боге Аполлоне под музыку Древней Греции (материалы: гуашь, золотая фольга). Что такое «лира»? Как она звучит? Знакомство с изобразительным искусством того времени (скульптура, вазопись)

Материалы: бумага: лист А3, краски: гуашь, золотая фольга, кисти, ножницы, клей.

Запись на диске: музыка Древней Греции

Урок №2

Тема: «Минор и мажор»

Создаем черно-белую, абстрактную композицию, прослушивая мелодии из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Находим различия между двумя понятиями.

Материалы: бумага: лист А4, тушь черная, белила, фломастеры, гелевые ручки, кисти.

Запись на диске: П.И.Чайковский балет « Лебединое озеро»

Урок №3

Тема: «Магия Египта»

Путешествуем с ребятами под звуки арфы по древней, загадочной стране. Создаем атмосферную композицию на заданную тему. Знакомимся с новым материалом (восково-масляная пастель). Прослушиваем мелодии Древнего Египта.

Материалы: бумага: лист А3, восково-масляная пастель.

Запись на диске: музыка Древнего Египта

Урок №4

Тема: «Золотые рыбки»

Рисуем с малышами цветными карандашами дивный подводный мир, прослушивая произведение К.Дебюсси «Золотые рыбки».

Материалы: бумага: лист А4, цветные карандаши. Запись на диске: К. Дебюсси « Золотые рыбки»

Урок №5

Тема: «Мелодия ночи»

Создаем с малышами свободную графическую композицию акварелью на листе, прослушивая музыкальное произведение К.Дебюсси «Колыбельная». Подбираем цветовую гамму, определяем настроение произведения.

Материалы: бумага: лист А3, краски: акварель, фломастеры

Запись на диске: К.Дебюсси « Колыбельная»

Урок №6

Тема: «Ритмы Африки. Как звучат барабаны»

Приобщение к музыкальной культуре и изобразительному искусству Африки. При прослушивании африканских ритмов создаем с ребятами абстрактную, цветную композицию в технике «аппликация»

Материалы: бумага: лист А3, цв. бумага, цв. картон, ножницы, клей.

Запись на диске: Африканская музыка; показ слайдов

Урок № 7

Тема: «Симфония моря»

Рисуем с ребятами сказочный подводный мир (по мотивам произведений: «Симфония моря» М. Чюрлёнис, Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее») в смешанной технике, с использованием разных графических материалов. Для наглядного примера - картина И.Е.Репина «Садко»

Материалы: бумага: лист А3, смешанная техника

Запись на диске: М.Чюрлёнис «Симфония моря», Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

Урок №8

Тема: «Ритм»

На поверхности листа создаем динамичную композицию из простых геометрических форм, пятен и линий. Узнаем, что такое «ритм». Музыкальное сопровождение - «Времена года» А.Вивальди.

Материалы: бумага: лист А4, краски: гуашь, тушь, фломастеры

Запись на диске: А.Вивальди « Времена года»

Урок №9

Тема: Тема: «Адажио»

Создаем с ребятами нежную, тонкую скульптурную композицию из пластилина по мотивам музыкального произведения Альбинони. Развитие образно-пространственного мышления. Просмотр мультфильма Г.Бардина «Адажио».

Материалы: пластилин, цветной картон.

Запись на диске: Т. Альбинони «Адажио»

Г. Бардин (мультфильм «Адажио»)

Урок № 10

Тема: «Вальс цветов»

Рисуем акварелью цветочный, завораживающий танец под музыку П.И.Чайковского. Развиваем воображение и фантазию у детей, прослушивая это замечательное произведение. Работаем в технике «акварель» (знакомимся с техниками: « акварель по-сырому», «а ля прима»).

Материалы: бумага: лист А3, краски: акварель; кисти.

Запись на диске: «Вальс цветов» П.И.Чайковский

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ОТ 10 ДО 14 ЛЕТ)

Для ребят от 10 до 14 лет занятия пройдут 26 января, 2,9,16 февраля, 2,9,16,23,30 марта, 6 апреля, в 16.00 часов.

Урок № 1

Тема: «Золотая лира Аполлона»

На занятиях ребята будут создавать миф о боге Аполлоне под музыку Древней Греции (материалы: гуашь, золотая фольга). Что такое «лира»? Как она звучит? Знакомство с изобразительным искусством того времени (скульптура, вазопись)

Материалы: бумага: лист А3, краски: гуашь; золотая фольга, кисти, ножницы, клей.

Запись на диске: музыка Древней Греции; показ слайдов

Урок №2

Тема: «Магия Египта»

Путешествуем с ребятами под звуки арфы по древней, загадочной стране. Создаем атмосферную композицию на заданную тему. Знакомимся с новым материалом (восково-масляная пастель). Прослушиваем мелодии Древнего Египта.

Материалы: бумага: лист А3, восково-масляная пастель.

Запись на диске: музыка Древнего Египта; показ слайдов

Урок №3

Тема: «Древний Рим»

Узнаем много нового о культуре этой цивилизации. Что такое «авлос» и «гидравлос»? Под музыкальные произведения того времени создаем графическую композицию в технике «гризайль».

Материалы: бумага: лист А3, кисти, тушь черного цвета, белила, соус.

Запись на диске: музыка Древнего Рима; показ слайдов

Урок №4

Тема: «Ритмы Африки. Как звучат барабаны»

Приобщение к музыкальной культуре и изобразительному искусству Африки. При прослушивании африканских ритмов создаем с ребятами абстрактную, цветную композицию в технике «аппликация»

Материалы: бумага: лист А3, цв. бумага, цв. картон, ножницы, клей.

Запись на диске: Африканская музыка; показ слайдов

Урок № 5

Тема: «Вальс цветов»

Рисуем акварелью цветочный, завораживающий танец под музыку П.И.Чайковского. Развиваем воображение и фантазию у детей, прослушивая это замечательное произведение. Работаем в технике «акварель» (знакомимся с техниками: « акварель по-сырому», «а ля прима»).

Материалы: бумага: лист А3, краски: акварель; кисти.

Запись на диске: «Вальс цветов» П.И.Чайковский

Урок№6

Тема: «Адажио»

Создаем с ребятами нежную, тонкую скульптурную композицию из пластилина по мотивам музыкального произведения Альбинони. Развитие образно-пространственного мышления. Просмотр мультфильма Г.Бардина «Адажио».

Материалы: пластилин, цветной картон.

Запись на диске: Т. Альбинони «Адажио»

Г. Бардин (мультфильм «Адажио»)

Урок №7

Тема: «Маленькая ночная серенада. Образ ночи»

Создаем красочную, жизнерадостную, гармоничную композицию по мотивам музыкального произведения В.А.Моцарта. Образ ночи в произведениях великих живописцев - ищем с ребятами параллели.

Материалы: бумага: лист А3, краски: гуашь, акварель, фломастеры, кисти.

Запись на диске: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Урок №8

Тема: «Оркестр цветов»

Изучаем с ребятами понятие «импрессионизм» в музыке. Слушаем музыкальные произведения Клода Дебюсси. Находим параллели в живописных работах известных мастеров. Создаем свободную композицию из фактур на изображаемой плоскости листа. Изучаем способы наложения краски: тычок, мазок, набрызг.

Материалы: бумага: лист А3, краски: акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши

Запись на диске: К.Дебюсси

Урок №9

Тема: «Минор и мажор»

Создаем черно-белую, абстрактную композицию, прослушивая мелодии из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Находим различия между двумя понятиями.

Материалы: бумага: лист А3, тушь черная, белила, фломастеры, гелевые ручки.

Запись на диске: П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро»

Урок № 10

Тема: «Симфония моря»

Рисуем с ребятами сказочный подводный мир (по мотивам произведений: «Симфония моря» М. Чюрлёнис, Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее») в смешанной технике, с использованием разных графических материалов. Для наглядного примера - картина И.Е.Репина «Садко»

Материалы: бумага: лист А3, смешанная техника

Запись на диске: М.Чюрлёнис «Симфония моря», Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

Организатор:
ВМОМК имени М.И. Глинки