Москонцерт на Пушечной

Концерт «Времена года»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Продолжительность: 1 час 20 минут
в январе
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Ансамбль солистов оркестра «Новая Россия»

Художественный руководитель и главный дирижер оркестра – Народный артист России Юрий Башмет

В программе:

Антонио Вивальди
Цикл «Времена года» для скрипки и струнного оркестра

Астор Пьяццолла
«Четыре времени года в порту Буэнос-Айреса» для скрипки и струнного оркестра

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков.

С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, аvтакже Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи.

«Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corrieredella Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (NeuesVolksblatt, Линц).

Времена года (Le quattro stagioni «Четыре времени года»)венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцатискрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых егопроизведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко.Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждыйконцерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующихкаждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего родалитературную программу. Предполагается, что автором стихов является самВивальди.

Творчество аргентинского композитора Астора Пьяццоллы сегодняизвестно и любимо многими. Его танго, то темпераментные и динамичные, топронзительно-ностальгические, находят отклик в сердцах слушателей по всемумиру. А свойственная музыке Пьяццоллы чувственность, берущая свои истоки всамом жанре танго, не оставляет равнодушным никого.

«Времена года в Буэнос-Айресе» - CuatroEstaciones Portenas, Estaciones Portenas - цикл из четырех танго-композиций,сочиненных между 1965 и 1970-м годами, написанных Астором Пьяццоллой в разноевремя и при разных обстоятельствах. Сам композитор исполнял их как вместе, таки отдельно друг от друга. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» вклассическом понимании как смена сезонов. В названии автор указывает, что речьидет о разных периодах жизни жителей окраины Буэнос-Айреса. В концертнойпрактике исполнения произведения устоялась традиция названия «Времена года вБуэнос-Айресе», а не «Смена времен года в жизни бедного жителя пригородаБуэнос-Айреса». Использовав в название сочинения слово «Porteno», Пьяццолланамекал на тех, кто родился или жил в Буэнос-Айресе, аргентинской столице, набедняков, живущих в портовых улочках, где и родилось аргентинское танго.

Организатор:
ГБУК «Москонцерт»