Государственный Кремлевский Дворец

Балет «Лебединое озеро»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Лебединое озеро. ГАТКБ п/р Н.Касаткиной и В.Василева
в марте
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Балет в 3-х действиях, 4-х картинах.

Либретто В. Бегичева, В. Гельцера.

Хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, А. Мессерера, Н. Касаткиной, В. Василёва.

Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым.

Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания).

Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания).

Премьера спектакля состоялась летом 1988 года во время гастролей Государственного академического театра классического балета в Великобритании. Это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Хореографическая редакция и исполнение осуществлены российской стороной – Государственным академическим театром классического балета.

Сценическое оформление, декорации, костюмы выполнила английская сторона. Художник спектакля – один из известнейших британских сценографов Тим Гудчайльд. Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер.

Главные партии в премьерном спектакле исполнили Вера Тимашова и блистательный Владимир Малахов.

Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» (соч. 1876 г.) повествует о борьбе за любовь и счастье против темных сил, о любви как высшем проявлении человечности. Эта тема, проходящая через все творчество Чайковского, разрабатывается и во всех его балетах.

Согласно первоначальному замыслу композитора, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Однако этот замысел не был реализован в последующих постановках. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этому замыслу автора.

В первой постановке «Лебединого озера» (1877 год, Московский Большой театр, балетмейстер В. Рейзингер) новаторство музыки осталось нераскрытым. Заложенное в ней сочетание симфонизма и действенности получило воплощение лишь в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа (1885 год, Мариинский театр в Петербурге), где впервые были найдены пластический лейтмотив темы лебедей («плывущий арабеск»), контрастное противопоставление фантастики и быта, созданы симфонические танцы лебедей, решена национальнохарактерная сюита и др. Эта постановка стала основой всех последующих версий «Лебединого озера», в том числе и знаменитого спектакля балетмейстера Александра Горского в Большом театре в 1901 году.

Более тридцати лет назад Великобритания рукоплескала спектаклю Большого театра «Лебединое озеро», спектаклю, версия которого носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Асафа Мессерера). Этот, уже почти забытый, вариант «Лебединого озера» лег в основу версии, которую предлагает публике Государственный академический театр классического балета. Многие замечательные «куски» старой редакции «Лебединого озера» бережно восстановлены, восстановлены и первоначальные замыслы Мариуса Петипа в первой картине балета. А те фрагменты, которые сочинены заново, чутко и бережно передают стиль знаменитого спектакля.

При постановке спектакля Наталия Касаткина и Владимир Василев консультировались с Николаем Фадеечевым – одним из самых знаменитых Принцев Большого театра, со знаменитой Мариной Семеновой, с Асафом Мессерером.

Российский балетный критик Елена Луцкая назвала эту работу постановщиков «уроком современного отношения к классическому наследию».

Спектакль с успехом показывался на сценах США, Турции, Японии, Франции, Италии.

«Труппа привезла изумительную постановку «Лебединого озера», – писала американская пресса, – это богато оформленный спектакль, исполненный с большой свежестью. Публика увидела балет особой легкости и деликатности».

Спектакль идет в сопровождении оркестра театра «Новая Опера» им. Е.В.Колобова

Организатор:
ФГБУК "Государственный Кремлевский Дворец"