Спектакль «Посторонний»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Посторонний Посторонний Посторонний Посторонний Посторонний Посторонний Посторонний
Отлично!
8,9
из 10
Оценка на основании 15 мнений
В ролях
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Елена Плаксина, Геннадий Фролов, Евгений Матвеев, Владимир Суворов, Александр Кахун, Илья Лыков
ПОСТАНОВКА: Екатерина Половцева
ХУДОЖНИК: Ирина Уколова
в феврале
(1 мероприятие)
  • Театр «Современник»
    12 / ВС
    февраля
    осталось 72 билета
    400 — 1 500 руб.

Описание

Альбер Камю. Сны в двух частях.

Постановка цирковых номеров – Виктор Рощин

В спектакле звучит музыка группы «Sigur Ros», а также «Fernandes»

Действие происходит в Алжире, тогда еще французской колонии, где-то в начале 40-х годов XX века.

Спектакль «Посторонний» – третий спектакль режиссера Екатерины Половцевой в Московском театре «Современник». Учитывая возраст постановщика, ее, безусловно, можно назвать молодым режиссером, но, ни в коем случае, не начинающим. На сцене «Современника» с большим успехом идут «Осенняя соната» Ингмара Бергмана (Основная сцена) и «Хорошенькая» Сергея Найденова (Другая сцена).

Идею постановки «Постороннего» Екатерина предложила театру еще несколько лет назад. В прошлом сезоне, после премьеры «Осенней сонаты» – спектакля со сложнейшей партитурой, которую режиссеру удалось воплотить с замечательными актрисами Мариной Нееловой и Аленой Бабенко, художественный руководитель театра Галина Волчек дала согласие на постановку этой повести на Другой сцене «Современника».

Альбер Камю – один из самых значительных писателей ХХ века, во многом определивший развитие литературы и искусства как такового во второй половине столетия. А его повесть «Посторонний» по праву названа «Википедией» «своеобразным творческим манифестом, воплотившим в себе суть поиска абсолютной свободы. Свободы от узких моральных норм современной культуры». Написанная от первого лица, построенная на воспоминаниях и размышлениях главного героя, она крайне сложно поддается переложению в сценический текст.

Режиссер Половцева в работе над сценической композицией и замыслом будущего спектакля отказалась от буквального инсценирования, перевода прозы в драму. Она следует за эмоциональной природой повести Камю, за интонационными особенностями произведения, обозначая жанр своего спектакля как «сны», следуя за утверждением Камю, что единственным способом борьбы с абсурдом является признание его данности. Назначив на главную роль молодого артиста Илью Лыкова, режиссер рассказывает историю «Постороннего» как историю думающих людей своего поколения. Общество и социум предлагают человеку поведенческие модели как отмычки для достижения общепринятых благ, которые кем-то названы «ценностями». Предложение это настойчиво и агрессивно. Нежелание или невозможность соответствовать ему – наказуемы. И цена за это право быть собой велика.

Екатерина Половцева рассказывает историю «Постороннего» с помощью пяти актеров.

Организатор:
Московский театр «Современник»