Закрытие VII Рождественского фестиваля. НФОР, дирижер В.Спиваков АБХ «Мастера хорового пения»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Закрытие VII Рождественского фестиваля. НФОР, дирижер В.Спиваков АБХ «Мастера хорового пения»
Продолжительность: 2 часа
в январе
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

VII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель – Лев Конторович

Национальный Филармонический оркестр России

Солисты: Анна Аглатова, сопрано

Светлана Шилова, меццо-сопрано

Алексей Неклюдов, тенор

Олег Цыбулько, бас

Дирижер – Владимир Спиваков

В программе:

Сен-Санс. Реквием для солистов, хора и оркестра

Ave Maria соль мажор (1865), Ave Maria фа мажор, соч. 145 (1914)

(аранжировка для хора и струнных Алексея Стрельникова)

Чайковский. Симфония №5 ми минор

Седьмой Рождественский фестиваль духовной музыки по традиции завершают художественный руководитель форума, народный артист СССР Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и прославленный хор «Мастера хорового пения». Из года в год маэстро и ведомые им коллективы исполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии VII фестиваля прозвучат произведения Сен-Санса и Чайковского, в исполнении примут участие блистательные солисты Большого театра и «Новой оперы».

Владимир Спиваков не случайно объединил музыку этих авторов в одной программе. Русский композитор и его французский коллега были лично знакомы и относились к творчеству друг друга с симпатией. Чайковский писал о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», сочетающем в себе «замечательный композиторский дар с изящным виртуозным талантом и громадной музыкальной эрудицией». Сен-Санс считал Чайковского «самым кротким и самым приветливым из людей» и большим мастером, наделенным высшим умением и талантом.

Почти 25 лет Сен-Санс отдал церковной службе, играл на органе и сочинял духовную музыку. Одних только композиций на текст «Ave Maria» им создано около десяти для разных составов. Реквием, написанный в 1878 году, стал исключением из круга опусов, созданных по служебной надобности. Сен-Санс написал его в память об Альбере Либоне, завещавшем композитору крупную сумму, чтобы тот мог оставить службу и всецело посвятить себя сочинению музыки. «Сен-Санс сдержал слово и выполнил волю друга, поступив как порядочный человек. В этой музыке слышится человечность, – говорит Владимир Спиваков. – Пятая симфония Чайковского же, с моей точки зрения, – духовное сочинение». Это одно из самых трагических произведений Чайковского, созданных им в период наиболее интенсивных и глубоких раздумий о главных вопросах бытия – о нравственности и вере, о долге и миссии художника, о жизни в труде и достойной смерти, о борьбе или покорности судьбе.

Организатор:
ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки"