Закрытие VII Рождественского фестиваля. НФОР, дирижер В.Спиваков АБХ «Мастера хорового пения»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Закрытие VII Рождественского фестиваля. НФОР, дирижер В.Спиваков АБХ «Мастера хорового пения»
Великолепно!
9.34
из 10
Оценка на основании 6-ти мнений
Продолжительность: 2 часа
в январе
(1 мероприятие)

Описание

VII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»

Художественный руководитель – Лев Конторович

Национальный Филармонический оркестр России

Солисты: Анна Аглатова, сопрано

Светлана Шилова, меццо-сопрано

Алексей Неклюдов, тенор

Олег Цыбулько, бас

Дирижер – Владимир Спиваков

В программе:

Сен-Санс. Реквием для солистов, хора и оркестра

Ave Maria соль мажор (1865), Ave Maria фа мажор, соч. 145 (1914)

(аранжировка для хора и струнных Алексея Стрельникова)

Чайковский. Симфония №5 ми минор

Седьмой Рождественский фестиваль духовной музыки по традиции завершают художественный руководитель форума, народный артист СССР Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и прославленный хор «Мастера хорового пения». Из года в год маэстро и ведомые им коллективы исполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии VII фестиваля прозвучат произведения Сен-Санса и Чайковского, в исполнении примут участие блистательные солисты Большого театра и «Новой оперы».

Владимир Спиваков не случайно объединил музыку этих авторов в одной программе. Русский композитор и его французский коллега были лично знакомы и относились к творчеству друг друга с симпатией. Чайковский писал о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», сочетающем в себе «замечательный композиторский дар с изящным виртуозным талантом и громадной музыкальной эрудицией». Сен-Санс считал Чайковского «самым кротким и самым приветливым из людей» и большим мастером, наделенным высшим умением и талантом.

Почти 25 лет Сен-Санс отдал церковной службе, играл на органе и сочинял духовную музыку. Одних только композиций на текст «Ave Maria» им создано около десяти для разных составов. Реквием, написанный в 1878 году, стал исключением из круга опусов, созданных по служебной надобности. Сен-Санс написал его в память об Альбере Либоне, завещавшем композитору крупную сумму, чтобы тот мог оставить службу и всецело посвятить себя сочинению музыки. «Сен-Санс сдержал слово и выполнил волю друга, поступив как порядочный человек. В этой музыке слышится человечность, – говорит Владимир Спиваков. – Пятая симфония Чайковского же, с моей точки зрения, – духовное сочинение». Это одно из самых трагических произведений Чайковского, созданных им в период наиболее интенсивных и глубоких раздумий о главных вопросах бытия – о нравственности и вере, о долге и миссии художника, о жизни в труде и достойной смерти, о борьбе или покорности судьбе.

Организатор:
ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки"