Концерт «Венецианский златоглавый лев из цикла «Галактика по имени Барокко»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Венецианский златоглавый лев из цикла «Галактика по имени Барокко»
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Цикл концертов «Галактика по имени «Барокко»

Автор проекта – Татьяна Дивакова

«Венецианский златогривый лев»

Музыкальные развлечения и карнавальные забавы Венеции XVII-XVIII веков

Татьяна Дивакова, колоратурное меццо-сопрано
Юлия Каракасиян, сопрано
Барочная капелла «Золотой век»
Художественный руководитель – Александр Листратов

Солисты:

  • Мария Xодина, барочная скрипка
  • Мария Успенская, клавесин
  • Алексей Шевченко, орган
  • Владимир Коденко, дубль бас
  • Рустик Позюмский, виола да гамба
  • Александр Листратов, барочная виолончель

Дуэт исторического танца «Aнтрэ» – Анна Николаева и Сергей Сосницкий

Ведущая концерта – Юлия Каракасиян

В программе: А. Вивальди, Дж. Ф. Санчес ,Т. Альбинони, Б. Галуппи

Танцевальная сценка комедии дель арте «Арлекин, Коломбина и мышь»

Венеция XVIII века по праву считалась одним из райских уголков земли, одним из прекраснейших городов Европы. Ни Вена, ни Париж того времени не выдерживали соперничества с ней, ведь Венеция была признанной столицей удовольствий. Здесь, по словам французского путешественника Филиппа Монье, веселье было сутью нации, а юмор – сутью речи. Балам и маскарадам не было конца, а дважды в год публика съезжалась на карнавал. Но в вихре безудержного веселья все меломаны Европы считали за честь побывать на оперных премьерах, чтобы вновь и вновь насладиться искусством своих сладкоголосых кумиров.

Лучшие музыкальные произведения великих венецианцев, звучавшие на праздниках и карнавалах, представят солисты барочной капеллы «Золотой век» и московские певцы. Бесспорно, центральное место в программе принадлежит Антонио Вивальди. На этот раз, наряду с блестящими инструментальными концертами, прозвучат знаменитые арии из опер «Гризельда» и «Атенаида», в которых Вивальди использует человеческий голос, как виртуозный инструмент, и заставляет певцов и музыкантов соревноваться между собой, ко всеобщему удовольствию публики.

Имя Бальдассаре Галуппи вызывает у ценителей редкостей особый интерес, ведь при Екатерине II композитор работал у нас, в России. Когда-то, восхищаясь его творческой фантазией и великолепным стилем Карло Гольдони писал, что Галуппи «среди музыкантов то же, что Рафаэль среди художников». И действительно, его музыка сегодня всё так же современна и актуальна, как и два с половиной столетия назад.

Одно из правил венецианского карнавала гласит: «Надевший маску или карнавальный костюм молчит, изъясняясь лишь жестами и надеясь на нежное понимание. «Нежное понимание» – так можно охарактеризовать шутливую танцевальную сценку «Арлекин, Коломбина и мышь», которую исполнит дуэт исторического танца «Антрэ», завершая программу нашего праздничного, предновогоднего концерта.

Организатор:
ИП Дивакова Т.В.