Концерт «Романтизм и Новая Вена». The Pocket Symphony

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
«Романтизм и Новая Вена». The Pocket Symphony «Романтизм и Новая Вена». The Pocket Symphony
Продолжительность: 2 часа
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Абонемент «Среда «НЕ» для всех»

«Романтизм и Новая Вена»

Павел Домбровский, Максим Емельянычев, фортепиано, молоточковое фортепиано, клавесин

Айлен Притчин, Владислав Песин, скрипки

Евгений Румянцев, виолончель

Михаил Сапонов, sprechgesang

Ансамбль солистов The Pocket Symphony

Художественный руководитель – Назар Кожухарь, скрипка, альт

В программе:

  • Шуберт. Трио для скрипки, альта и виолончели
  • Фильд. Ноктюрн
  • Шуман. Квартет до минор (1829, первое исполнение в России)
  • И. Штраус – А. Берг. Вальс «Wein. Weib und Gesang»
  • Веберн. Квинтет
  • Шёнберг. «Ода Наполеону»
  • И.С.Бах. Бранденбургский концерт №5

Ансамбль Назара Кожухаря The Pocket Symphony за свою почти 25-летнюю историю сыграл немало программ, которые привлекают не только разнообразием сочинений, представленных в них, но и особой красиво обыгранной идеей. Именно такие концерты составили абонемент «Среда не для всех». Второй из них продолжает линию диалогов старого и нового, известного и незнакомого, приятного для слуха и «царапающего» ухо резкими созвучиями. В общем, «среда» оказывается на самом деле «для всех», в ней есть музыка на любой вкус.

Романтизм и Новая Вена – два антипода, два несхожих музыкальных мира. Камерные ансамбли Шуберта и Шумана, Ноктюрн Фильда – плоть от плоти романтического музицирования, по которому современный человек испытывает непреодолимую ностальгию. Музыка композиторов нововенской школы, напротив, до сих пор не входит в число популярной классики, хотя время уже оставило на ней свою благородную патину. Стройные музыкальные конструкции Веберна, экспрессивный накал музыки Шенберга в его знаменитой «Оде Наполеону», сочиненной в 1942 году как отклик на события военных лет, – два облика «антиромантической» Вены ХХ века. Ну а мостик между двумя эпохами, заявленными в названии программы, перекинут в блестящей аранжировке одного из вальсов И. Штрауса, сделанной Бергом.

Солисты, принимающие участие в концерте, принадлежат к элите современного исполнительства. У каждого из них – обширный список побед на самых престижных международных конкурсах. В составе мощной когорты – блестящий виолончелист Евгений Румянцев, в репертуаре которого практически вся виолончельная литература, Айлен Притчин – один из самых активно гастролирующих скрипачей своего поколения, Владислав Песин, задающий тон в интерпретации современной и старинной музыки. Назвать основную сферу деятельность Максима Емельянычева трудно. Пианист, клавесинист, корнетист, дирижер – всем этим музыкантским профессиям он отдается с равным энтузиазмом. Как и Павел Домбровский, его коллега по фортепианному цеху, во главу угла он ставит историческую достоверность интерпретации и максимально возможное приближение к композиторскому замыслу сочинения.

Организатор:
ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки"