Концерт «Музыка эпохи классицизма». Ансамбль солистов «Эрмитаж»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Музыка эпохи классицизма. Ансамбль солистов «Эрмитаж» Музыка эпохи классицизма. Ансамбль солистов «Эрмитаж»
Продолжительность: 1 час 40 минут
в декабре
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

«Классицизм»

Ансамбль солистов «Эрмитаж»

Художественный руководитель – Александр Гиндин

Солисты:

Александр Гиндин, фортепиано
Илья Норштейн, скрипка

В программе:

Моцарт. Дивертисмент фа мажор для струнных
Гайдн. Концерт соль мажор для скрипки и струнных
Бетховен. Концерт №3 для фортепиано с оркестром

Продолжая экскурс в историю музыкальных стилей, ансамбль «Эрмитаж» отдает дань уважения столпам классицизма – Гайдну, Моцарту и Бетховену, названным «венскими классиками». Три великих композитора виртуозно владели всевозможными приемами письма, их творчество стало на многие десятилетия вперед примером недосягаемого совершенства. В эпоху классицизма сформировался и современный симфонический оркестр, и основные типы камерных ансамблей, а важнейшие музыкальные формы прошли путь превращения из эксперимента в норму.

В декабрьской программе ансамбля «Эрмитаж» прозвучат сочинения, в полной мере демонстрирующие, насколько разными были три колосса, невзирая на их принадлежность к одной эпохе. Так, скрипичный концерт Гайдна – мастерское произведение, отмеченное печатью большого таланта, однако несколько старомодное, апеллирующее к творчеству К.Ф.Э. Баха. Исследователи полагают, что-либо концерт был написан Гайдном в юности, либо принадлежит перу другого автора.

Дивертисмент фа мажор Моцарта относится к периоду его службы в Зальцбургской придворной капелле, когда для увеселений дворян и бюргеров композитор сочинял всевозможные кассации, опусы под названием «ночная музыка» (nachtmusik) и «застольная музыка» (tafelmusik). В числе прочего в 1771-1780 гг. Моцарт написал также семь блестящих дивертисментов (название этого вида «легкой» музыки происходит от итал. divertimento – «развлечение»), быстро полюбившихся публике.

Наконец, Третий фортепианный концерт Бетховена открывает новый век (он написан на рубеже столетий) и новую эпоху в музыке. Всего композитор написал пять произведений в этом жанре, многие идеи Бетховена сыграли свою роль в развитии фортепиано: рояль приобрел со временем способность производить более мощный, сочный, глубокий и протяженный звук. Начиная с Третьего Бетховен уверенно пошел по пути симфонизации концерта, сообщив этому жанру невиданные прежде глубину, масштабность, возвышенность, и существенно обновил форму, насытив ее, как он сам говорил, богатым «поэтическим содержанием».

Организатор:
ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки"