Дом музыки

Фортепианные вечера с Михаилом Лидским. Л. ван Бетховен

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Фортепианные вечера с Михаилом Лидским. Л. ван Бетховен
Продолжительность: 2 часа
в феврале
(1 мероприятие)
  • Описание
  • Отзывы

Описание

Абонемент «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским»

Л. ван Бетховен

В программе:

  • Десять вариаций на тему из оперы Сальери «Фальстаф»
  • 32 вариации до минор
  • Сонаты №12 ля-бемоль мажор и №29 си-бемоль мажор

В монографическом концерте, посвященном Бетховену, Михаил Лидский исполнит два вариационных цикла и две большие сонаты. Двенадцатую сонату, ля-бемоль мажор, за которой укрепилось название «С Траурным маршем», особенно любил Фридерик Шопен. Как утверждают некоторые исследователи творчества Бетховена, «из этих двух слов – «Marcia funebre» – слово «марш» господствует над словом «похоронный». Бетховенские герои умирают стоя». Финал сонаты знаменует победу жизни над смертью. Не менее впечатляет в исполнении Лидского и Соната №29 си-бемоль мажор («Хаммерклавир»), требующая от пианиста огромного напряжения творческой воли.

К числу выдающихся фортепианных произведений Бетховена относятся также и 32 вариации на собственную тему. Масштабность этого цикла во многом предопределена мужественной и суровой бетховенской темой. Совершенно в ином, почти фривольном образном ключе выдержаны Десять вариаций на тему из оперы «Фальстаф». Бетховен в этом сочинении отдал дань уважения Антонио Сальери, у которого в молодые годы брал уроки. Любопытно, что в качестве темы используется мелодия из дуэта, в котором речь идет о проделке Фальстафа, пославшего одинаковые любовные письма двум дамам. Обнаружив это, они не знают, что делать – возмущаться или хохотать. Тонкий юмор заложен уже в самой теме Сальери; Бетховен же расцвечивает ее новыми красками.

Организатор:
ГБУК г.Москвы "Московский международный дом музыки"