НАВЕРХ
Театр имени Евгения Вахтангова

Спектакль «Чайка»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
  • Чайка
Отлично
8.7
из 10
Оценка на основании 39-ти мнений
В ролях
Мероприятия
1
Описание
Отзывы
16
в апреле
(1 мероприятие)
в апреле
Все дни
В выходные

Описание

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Премия «Золотая Маска» 2012г. «Лучшая работа режиссера»

Номинации на Премию «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Агриппина Стеклова), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев)

«Невероятный. На грани сумасшествия мироздания. Не отпускающий ни на секунду. Гениальный. Браво, Маэстро Бутусов! Обязательно к просмотру!»

«Это лучшая Чайка, которую я когда-либо видела! Бутусов вывернул мое сознание наизнанку, вскрыл все мои пороки и тайные желания..4 часа? Хотелось еще...Чехов бы оценил!»

«Это как полёт после прыжка с горы!»

«Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир Чехова, – Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто. Хотя, возможно, это и не та»к. Юрий Бутусов

«В «Сатириконе» никогда не ставили Чехова, интуитивно избегая как традиционной прекраснодушной поэтичности, так и современного пессимизма безнадежных диагнозов, поставленных доктором Антоном Павловичем. И вдруг здесь взлетела «Чайка», похожая на какой-то безудержный, безбашенный джем-сейшн, который нет сил прервать, потому что ничего подобного его исполнители до сих пор не испытывали.

«Чайка» играется точно на обломках мира, пережившего катастрофу.

Актрисы, управляющие, доктора и беллетристы – все жизни в его «Чайке» – господа актеры. Жадные до ролей, которые они перехватывают друг у друга, точно не желая довольствоваться какой-то одной.

Бутусовский спектакль похож на бурную реку, взломавшую лед. Уложить самую исповедальную чеховскую пьесу в прокрустово ложе любой, пусть самой стройной, концепции невозможно – так же, как и обуздать эту реку. Отдавшись на волю тому, что «свободно льется из души», он позволяет своей «Чайке» летать между исповедью и пародией, между актерами и персонажами, между совершенно противоречивыми трактовками одной и той же сцены». Газета «Вечерняя Москва»

«Такое гипервысказывание, охватывающее все, что может быть сказано о себе и о мире, делают обычно в самом начале пути. Бутусов, напротив, то ли изживает, то ли сжимает, итожит им свой 50-летний опыт. Но свойства именно молодого театра живут в этой «Чайке», полной летучих ассоциаций, импровизаций и какой-то странной одержимости. Бутусов явно настаивает на том, что театр это, прежде всего – игра и судьба, а уж потом – социальное, политическое, филологическое или любое иное высказывание». «Российская газета»

«Самый сильный и эффектный ход этой «Чайки» – присутствие на сцене самого Бутусова. И нет сомнений, что режиссер отождествляет себя с этим страстным проповедником «новых форм». Он сам Треплев и есть. И спектакль он ставит о себе самом. О тех невоплощенных на сцене «Чайках» (и вообще – спектаклях), которые живут в голове каждого режиссера. О замыслах с размахом, вначале обещающих успех, но гибнущих в суете и рутине. Сцена – это молох. И жертвы, принесенные на его алтарь, невидимы миру. От поэта остаются черновики, от композитора – недописанные партитуры, от художника – наброски и эскизы. Но эфемерное искусство театра не ведает черновиков и набросков. Невоплощенные, они распирают режиссера изнутри. У Бутусова они словно бы вырываются наружу и водят по сцене неистовый хоровод. Варианты одной и той же сцены наползают друг на друга, вступают в противоречие, враждуют. Да и сами артисты, примеряющие на себя и разные манеры игры, и разные роли, тоже постоянно соперничают». Газета «Известия»

Ближе к середине спектакля становится ясно, что Бутусов ставит не чеховскую «Чайку», а «Чайку» сто лет спустя, уставшую от интерпретаций, растасканную на цитаты и обросшую штампами. Его спектакль – о том, что эту пьесу ставить больше нельзя и в то же время невозможно не ставить. О муках художника, который пытается найти свой язык, прорваться сквозь напластования фальши к себе настоящему. Если хотите, это его «Восемь с половиной». Интернет-портал «OpenSpace.ru»

Организатор:
Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина