0
+7 (495) 937-77-37 с 9:00 до 21:00

Спектакль «Русское горе...от ума»

На данное мероприятие доступна покупка
электронного билета
Русское горе...от ума Русское горе...от ума Русское горе...от ума Русское горе...от ума Русское горе...от ума Русское горе...от ума Русское горе...от ума
В ролях
АКТЕРЫ: Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий, Екатерина Директоренко, Даниэлла Селицка, Татьяна Циренина, Александр Цой, Джульетта Геринг, Павел Дроздов
АВТОР: Иосиф Райхельгауз
ХУДОЖНИК: Алексей Трегубов
Продолжительность: 2 часа 15 минут
Вся творческая группа
АКТЕРЫ: Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий, Екатерина Директоренко, Даниэлла Селицка, Татьяна Циренина, Александр Цой, Джульетта Геринг, Павел Дроздов
АВТОР: Иосиф Райхельгауз
ХУДОЖНИК: Алексей Трегубов
в декабре
(1 мероприятие)
в январе
(1 мероприятие)

Описание

«Русское горе...от ума» – оригинальная музыкальная версия великой комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой низкий поклон в адрес русского классика сочетается с юмором, иронией и веселой игрой с текстами, знакомыми со школьной скамьи.

В спектакле заняты молодые артисты труппы, играющие все роли комедии, в том числе и возрастные. Авторы, «посягнувшие» на собственный комментарий к «Горю от ума», не боятся взглянуть на исторические реалии прошлого, социальный пафос и благородный протест глазами наших современников. Тексты арий, дуэтов, хоров, написанные Вадимом Жуком, без всяких комплексов вторгаются в слегка архаичный для нынешнего восприятия слог грибоедовского стиха. Музыка Сергея Никитина – мелодичная и легко запоминающаяся, диктует особые театральные законы, в которых драматическое начало сплетено с пластикой, танцем и пением. Художник Алексей Трегубов поместил героев комедии в так называемый «черный кабинет». Персонажи возникают из темноты, иногда даже не целиком: вот рука Молчалина вдруг зажила отдельной жизнью, вот возникли лица Софьи и Лизы, а вот скачет на лошадке Чацкий – его нетрудно узнать по цилиндру.

«Русское горе...от ума» – спектакль-провокация: в его персонажах современный зритель узнает себя, одновременно погружаясь в мир классики, вовсе не столь далекий от сегодняшнего дня, как это подчас кажется нынешним молодым людям.

Персонажи «Русского горя» мало похожи на хрестоматийных героев Грибоедова в трактовке скучной училки из средней школы. А потому зрители встретятся с ними заново. Те, кто помнят комедию почти наизусть, пожалуй, слегка удивятся. Тех же, кто весьма приблизительно представляет, кто это там вопрошал: «А судьи кто?», а после так истошно зазывал: «Карету мне, карету!», ждет открытие: Грибоедов – это актуально.

На сцене постоянно присутствует дюжина поющих и танцующих артистов, пятеро из которых, как корифеи древнегреческого хора, играют главных персонажей комедии. При этом, в спектакле действует бродвейский принцип «свинга»: каждый из молодых артистов может заменить «корифея» и из участника «кордебалета» превратиться в главного героя.

Организатор:
Театр «Школа современной пьесы»